Начиная  с лета 2013 года в «Дружбе» проводятся Школы — серии лекций для всех желающих. Первая — была посвящена слабым местам школьной программы, вторая — дизайну во всех сферах его проявления. А третья —  искусству и способам его понимания.

афиша-729x1024
В этом году дневной клуб Дружба подготовил два курса — один посвящен кино, а другой — истории искусств. Мы попросили каждого лектора рассказать о своем курсе:
марина
Марина Карпухина,  курс лекций «История искусства»
Идея такого «научно-развлекательного» курса возникла из желания поговорить об интересных для нас самих проблемах культуры, искусства, человеческой истории и их взаимосвязях. В итоге мы с некоторым трудом из огромного множества выбрали шесть наиболее актуальных лично для нас тем, и хотели бы в рамках Летней Школы просто «поговорить об этом».
Таким образом, курс этот может быть интересен всем, кто так или иначе неравнодушен к истории культурной жизни человечества и ее воплощении в искусстве. Может быть, кто-то узнает что-то новое для себя. Может быть, ничего нового не узнает, но задаст себе какие-то новые вопросы. Может быть, кто-то просто проведет время в теплой компании в беседе о занимательных вещах, например, о первобытных обрядах и оленеводческих племенах, о том, почему Средневековье – «страдающее», а век королевы-девственницы – «золотой», о взаимосвязи европейского романтизма и «красы ногтей», а также истории независимой Чехословакии и виньетками на французском шампанском.
анна
Анна Фролова, курс лекций «История искусства»
Идея этого курса возникла у меня после занятий рисованием с детьми и взрослыми. Я приношу и показываю им работы разных художников, и тут оказывается, что хотя многие слышали имена Да Винчи, Шишкина и Левитана, «в лицо» изобразительное искусство не знает почти никто. Тут нечему удивляться: в школе мы очень много слышим о писателях, немного об учёных, ещё меньше о композиторах и почти ничего — о художниках. Разве что ходили пару раз в музей, где за пару часов всего увиденного не осмыслишь.
При этом людей, вовсе не любящих изобразительное искусство, почти не бывает. И многочисленные картиночные паблики интернета — отличное тому доказательство. Ещё ни один из моих учеников не был разочарован, увидев работы Ван Гога, Микеланджело или первобытных художников Альтамиры. Многие знакомые говорят, что им хотелось бы знать об искусстве побольше.
Вот мы и решили сделать такой курс, который послужил бы опорой для самообразования — потому что, конечно, за несколько часов обо всей истории искусства не расскажешь, несколько тысяч лет всё-таки! Нам хочется показать не только то, что происходило в изобразительном искусстве, но и его эволюцию, а заодно и связь с духом своего времени. Мы воспринимаем картины Босха или помпейские фрески не так, как их современники, и это тоже интересная тема.
Мы старались выбрать для лекций не те темы, которые традиционно входят в курс МХК. Во-первых, нам хотелось познакомить слушателей с искусством тех периодов и народов, которые обычно обходят вниманием. Во-вторых, мы не удержались от искушения поговорить о своих любимых культурах. Первую лекцию мы посвятим первобытному искусству и творчеству наших современных сибирских народов.
Мы с Мариной вместе учились в школе и дружим до сих пор, а образование у нас разное. Марина — кандидат исторических наук, историк моды. Я закончила Педагогический институт и Саратовское художественное училище. Так что у нас в этом курсе неплохая возможность друг друга дополнить: Марина отвечает за «общеисторическую» часть — она расскажет о жизни той среды, в которой работали художники того или иного периода. А я — об известных и забытых мастерах, популярных техниках, канонах и открытиях в области изобразительного искусства.
катерина
Екатерина Русакович,  курс лекций «Реальность на экране»
Реальность на экране — четыре лекции, объединенные одним тезисом. Кино — творческая интерпретация реальности режиссёром и не допускает обсуждений в контексте верю — не верю, требует от зрителей эстетической изощрённости, особых умений смотрения, понимания и расшифровывания культурных кодов. В рамках лекции будут обсуждаться следующие вопросы:
Что такое мокьюментари и мондо? Существует ли снафф? Где граница между игровым и неигровым кинематографом? Роберт Флаэрти — документалист или великий фальсификатор?
Что имел в виду Жан Люк Годар, говоря, что кино — правда 24 кадра в секунду? Зачем придумали медиаобразование? И как стать медиаграммотным?
Лекции:
1. Мокьюментари: кино между реальным и воображаемым
2. Молоток или зеркало: документальность и правдивость кинематографа
3. Медиаобразование и медиаграммотность: анализ и интерпретация кинотекстов
4. Забвение реальности. Жан-Люк Годар
R4b8_uVxl3I

Школа искусств,
Июнь — август,
по средам в 19:00.
Стоимость — 200 рублей/занятие включая оплату за время.
Дневной клуб Дружба,
просп. Кирова, 11.

Нравится8 Поделиться Поделиться Ретвитнуть