Сто лет проспект Кирова (Немецкая улица, улица Республики) распределял транспортный поток по городу. Здесь ходил первый в Саратове трамвай, потом появились троллейбусы и легковые автомобили. В середине 80-х троллейбусную линию перенесли на улицу Сакко и Ванцетти, трамвайные пути разобрали, движение легковых автомобилей перекрыли. Так в городе появилась первая пешеходная зона. А в России таких в принципе немного.

van

Сегодня по проспекту снова ходят автомобили: машины специальных служб (инкассаторы, полиция, скорая помощь), а зимой снегоуборочная техника. К ним у горожан не возникает вопросов. Недовольство и горячие споры вызывают остальные автомобили.

Дискуссия о допустимости или недопустимости проезда по проспекту началась примерно четыре года назад и длится до сих пор. За это время администрацией города принимались противоречивые меры, которые так и не решили проблему. В 2014 году движение на проспекте Кирова запрещали, вводили пропуска и специальные часы для заезда (но только на бумаге). В 2015 году проспект перегородили нелепыми бетонными клумбами.  Позже убрали, и автомобили появились вновь.

Smog dog решил узнать, законно ли передвижение транспортных средств по проспекту Кирова и как получить разрешение.

circle_2-2

Начальник отделения пропаганды УГИББД ГУ МВД России по Саратовской области майор полиции Денис Желтов

Проспект Кирова является пешеходной зоной. В соответствии с нормами ПДД по данному участку улицы допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, при отсутствии других возможностей объезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Также допускается проезд личного транспорта граждан, проживающих в указанной зоне, при наличии соответствующих документов (регистрации) по месту жительства (улица Проспект Кирова). И лишь в том случае, когда отсутствуют иные маршруты проезда к непосредственному месту жительства.

В случае выявления правонарушений, связанных с проездом по пешеходной зоне транспортных средств, не попадающих под указанные ранее категории, на водителей автомашин составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч 2, ст. 12.15 КоАП РФ (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Штраф в размере 2 тысяч рублей – прим. авт.).

Несмотря на свободный доступ, культурный облик города некоторых предпринимателей волнует не меньше, чем вопрос логистики.

circle-2

Юля Цветкова, создатель дневного клуба «Дружба»

Как организация, ведущая деятельность на Кирова, мы имеем право подвозить продукцию прямо по пешеходной зоне. За три с половиной года мы воспользовались этим правом три раза – провозили автовышку, чтобы помыть окна. В остальное время паркуемся во дворах или на платной стоянке, а товар доносим сами. С одной стороны, это уважение к пешеходам и историческому центру, с другой – мы здоровы и молоды, и, к счастью, можем ходить и переносить тяжелые предметы. К сожалению, не всем так повезло, и даже продавцы электронных сигарет паркуют свои машины прямо на проспекте.

Автомобили передвигаются по проспекту Кирова в любое время дня. Хотя на пешеходных зонах в других городах возможно ездить только в ночные часы. Этот вопрос тоже обсуждался на заседаниях городской думы, но, видимо, остался без внимания. Так же и проблема незаконной стихийной парковки, с которой давно свыклись, как и с проявлениями другого автохамства в городе.

circle_1

Олег Зябкин, владелец граффити-шопа «Skills»

На проспекте Кирова мы работаем с 2009 года. Раньше было сложно осуществлять погрузку-разгрузку. Сейчас, при наличии знака 3.2 (знак «Движение запрещено» — прим. авт.) этот вопрос разрешился. Главное, иметь при себе документы (в данном случае договор аренды), удостоверяющие, что ты работаешь в зоне действия этого знака. Сотрудники ГИБДД спрашивали документы при въезде не больше 2 раз. Двигаемся с минимальной скоростью, парковку осуществляем исключительно на внутридворовой территории.

Также на въезде на проспект Кирова установлен знак 3.27, запрещающий остановку и стоянку машин. Даже при таком «неудобстве» как знак 3.27, логично произвести погрузку-разгрузку и покинуть проспект. Но многие бросают машины, как попало, нарушают правила и мешают пешеходам. ГИБДД к нарушителям никаких мер не принимает и, традиционно, бездействием пользуются все желающие. Тому подтверждение – машины у входов в общепиты и прочие развлекательные заведения. Жильцы паркуются внутри дворов.

Возмущение пешеходов объяснимо, никому не хочется вместо расслабленной прогулки внимательно следить по сторонам. Некоторые водители за рулем любят поиграть со скоростями, при этом никак не обозначая себя сигналами или светом фар. Кроме того, жильцы некоторых домов не в состоянии заехать во дворы никак иначе, кроме как через проспект.

unknown

Андрей Савинов, автовладелец

Раньше сотрудники ДПС стояли на улице Горького и Вольской. Они, как правило, знали всех людей, которые живут на проспекте Кирова. Их не так много. В старом жилом фонде на машинах людей 20-40, и это, в основном, машины представительского класса. На проспекте жильцы на личных автомобилях никогда не останавливаются, они заезжают во двор. Те, кто ставят машины, – работники заведений общепита. 40-50% пешеходов на проспекте – приезжие, для них пешеходная зона – это пешеходная зона. Они смотрят на машины большими глазами.

Заезжать прямо к дому  удобно. Но, когда ты едешь по пешеходной зоне, все пешеходы тебя активно ненавидят. Они прогуливаются, и тут возникает автомобиль на пути. Двойственная ситуация. Бывают пешеходы наглые в край, обычно это пенсионеры или неформалы, им наплевать, они идут по пешеходной зоне и не отходят от машины. 

smog (89)

Фотографировала Эллина Амирова

Нравится7 Поделиться Поделиться Ретвитнуть