SMOG поговорил с автором и создателем проекта «Чей фартук?» Михаилом Тюльпаковым о «Керуаке» и «Кафке», об особом настроении, которое дарят фартуки, и о том, как стать спонсором российского чемпионата бариста, имея небольшое домашнее производство.

_MG_1892-2

За время работы бариста Михаил Тюльпаков сменил немало фартуков, поскольку ни один из них в полной мере не отвечал его требованиям. Отчаявшись найти свой идеальный вариант, он сшил его сам. Сейчас фартуки Тюльпакова носят сотрудники Volga Coffee Roasters, Coffee 3, New York Coffee, Look Restobar и других заведений Саратова, Москвы и Санкт-Петербурга.

Философия фартука

тюльпаков

Михаил Тюльпаков

Михаил Тюльпаков: «Шить меня учила мама и YouTube, ничего специфического. Мамина помощь и участие в этом деле неоценимы. В моих фартуках вы не найдете изысканных строчек и какого-то экзотического кроя. Фартук – это в первую очередь униформа. Функциональность и практичность гораздо важнее его роли как аксессуара или элемента гардероба. Но иметь в закромах несколько практичных и красивых фартуков, каждый из которых подходит под определенное настроение, как ни крути, приятно».

_MG_1917
_MG_1890

Начало

«Когда я сшил фартук для себя, то стал носить его в кофейне «Сливки», где на тот момент работал, – рассказывает Михаил, – однажды в кофейню зашел мой приятель и практически с порога задал мне вопрос: «Чей фартук?», на что я, не задумываясь, ответил, что он мой. Спустя некоторое время я усовершенствовал эту первую модель, удалив немало лишних деталей, и нашел ту самую форму, которая позволяла мне органично чувствовать себя в рабочих условиях. Позже я представил, как было бы здорово, если бы каждый бариста чувствовал себя за стойкой так же комфортно, получал бы огромное удовольствие от работы, наслаждался бы приготовлением каждой чашки кофе».

Производство

сшито

Толчком к открытию производства послужила просьба Максима Манылова, хорошего приятеля и коллеги Михаила, пошить фартуки для недавно открывшейся кофейни Volga Coffee Roasters. Идея названия и воплощение логотипа и фирменного стиля проекта – плод совместной работы Михаила с Сергеем Соловьевым, основателем Бюро Визуальных Коммуникаций HEYLOOK!

Стартовый капитал составил около 40 тысяч рублей: проект потребовал вложений в швейное оборудование, а основными статьями расходов стали ткань и фурнитура. Для изготовления большинства изделий «Чей фартук?» использует 100% хлопок, но последние модели выполнены из плотной брезентовой ткани с влагоотталкивающей пропиткой. Михаил уверен, что каждый бариста, который работает за стойкой, оценит преимущества такого нововведения.

«Ткань и фурнитура – невероятный дефицит в Саратове. Та ткань, из которой пошиты основные модели «Чей Фартук?», полностью скуплена мной из всех магазинов города, а возобновления поставок необходимых материалов не обещают, поэтому постоянно приходится искать новые. Однако, всё всегда к лучшему: за этим следует обновление ассортимента и более тщательный отбор ткани. На данный момент всё шью я сам, у себя дома на кухне на полупрофессиональной швейной машине с чашкой хорошего кофе. Дизайн моделей, выкройки и, собственно, шитьё тоже на мне. Фартуки делаются по стандартным меркам в два размера: на рост до 175 см и на более высоких бариста. Однако несколько раз делал фартуки по индивидуальным меркам для нестандартных заказчиков».

11326161_1035242023174089_2135659978_n

На изготовление одного фартука уходит:

тайм
ткааань
катушк3
фартуки3
фартуки6
этикет

Модельный ряд: от «Стендаля» до «Керуака»

На данный момент разработано пять базовых моделей фартуков, каждый из которых носит символичный литературный псевдоним: ярко-красный фартук с чёрной отделкой по имени «Стендаль», пастельно-бежевый «Набоков», «Керуак» цвета мокрого асфальта, джинсовый с клетчатой отделкой «Хемингуэй» и классический чёрный «Кафка».

«Я постоянно читаю. Любовь к художественной литературе и богатству, которое она таит и дарит, для меня бесценна. Названия моделей фартуков – это лишь проявление уважения и благодарности авторам за то, что они мне открыли. Стоимость фартука складывается из себестоимости изделия + надбавка для расширения производства, возможности закупки новых материалов. Цена отдельно назначается в каждом конкретном случае и варьируется в зависимости от многих факторов: объем заказа, материал, дополнительные усовершенствования по пожеланию заказчика и так далее. »

Планы и продвижение

«Продвижение бренда осуществляется исключительно через соцсети и сарафанное радио: сообщество профессиональных бариста – очень узкий, общительный, открытый и добродушный круг. Мне также приятно, что и из других сфер огромного мира HoReCa интересуются моим делом. По-моему, в Перми мой фартук подарили татуировщику, и он был ему безумно рад. Сейчас в Саратове в моих фартуках работают в Volga Coffee Roasters, Coffee 3, New York Coffee, Look Restobar, в кафе «Дача», кофейне автосалона BMW Толсар и салоне флористики «Цветы для тебя». Мои фартуки разлетелись по всей России: в них работают в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Перми, Екатеринбурге, Петрозаводске, Ноябрьске, Краснодаре и Уфе. Активно интересуются проектом бариста из Казахстана, Беларуси и Украины. На данный момент поступил объемный заказ от Russian Barista Championship. «Чей фартук?» станет официальным спонсором Российского Чемпионата Бариста, который пройдет весной 2016 года, и я одену в свои фартуки весь судейский состав и волонтеров Чемпионата, а также предоставлю фартуки для будущих чемпионов России, а это более шестидесяти штук. Этот проект, наверное, творческий порыв, проба собственных возможностей, а также попытка объединить и ещё крепче сплотить такое близкое и родное мне кофейное сообщество».Л
Нравится9 Поделиться Поделиться Ретвитнуть