Кликбейт (от англ. Click Bait) – яркий, сенсационный заголовок сетевой статьи. Главная цель кликбейта – привлечь внимание, заставить юзера кликнуть нужную ссылку и перейти на сайт. Ради достижения задуманного, редакторы идут на сделку с журналистской совестью. В большинстве случаев кликбейт обманывает и дезинформирует любопытных пользователей, жаждущих горячих фактов.

Несколько лет назад кликбейтингом промышляли низкопробные рекламные порталы, зазывая наивных читателей заголовками о жизни звезд шоу-бизнеса («Пугачева умерла», «Никто и не думал, что Катя Лель способна на это»), в наши дни от кликбейтов не укрыться даже первым лицам государства на федеральных порталах («Путин рассказал, от чего у него волосы встают дыбом»).

Хотя сенсационность свойственна и газетным, телевизионным заголовкам, кликбейт охотится за кликами и переходами, а потому обитает только в Интернете.

Синонимы – (частично) хедлайн

Пример употребления – «Зашел в Интернет почитать новости, почитал кликбейты, ужаснулся и вышел».

Нравится1 Поделиться Поделиться Ретвитнуть