Slowar

Краудсорсинг

02.12.2015 364 0 0

Краудсорсинг (от англ. crowd — толпа; source — источник) — способ генерации услуг, идей или контента при помощи независимых контрибьюторов (например, пользователей сайта или программы, а не специально нанятых сотрудников).

Простыми словами:

Краудсорсинг — это любой продукт или контент, которые создает нефиксированное количество пользователей. Хороший пример краудсорсинга — это приложение Яндекс. Пробки, которое собирает информацию от пользователей.

При такой модели каждый пользователь выполняет свою функцию, которую выбирает самостоятельно.

Краудсорсинг применяется как для создания крупных баз данных и приложений на их основе, так и для работы над конкретными задачами. Краудсорсинг может иногда приобретать завуалированную форму. Например, когда вы расшифровываете капчу, которая напоминает вырезку из старой книги, вы помогаете оцифровывать старые издания, т. е. участвуете в краудсорсинге.

Этот способ приобрел популярность из-за особой ауры демократичности, которая его сопровождает. Создается ощущение, что компании и корпорации доверяют пользователям, нуждаются в них. Но не стоит забывать, что краудсорсеры — это часть прекариата, у которого нет никаких законных прав и очень много «критических уязвимостей».

! Не путать с краудфандингом — методом совместного пользовательского финансирования.

Синонимы: совместная работа группы пользователей.

Примеры:

Краудсорсинг помог победить очереди в московские поликлиники (the-crowd.ru)

Не думаю, что буду еще что-то делать при помощи краудсорсинга, — слишком много времени отнимает. Толпа не может дать много… Толпа не может создать структуру, не может прописать развитие персонажей. («Афиша»)

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть