Любите ли вы пиво так, как любят его крафтовые пивовары? Еще несколько лет назад о крафте в России знали только фанаты пива, ценящие его не столько за градус, сколько за гастрономические особенности, сейчас о крафте не говорит только ленивый. Авторский продукт с бесчисленным множеством необычных вкусов и непредсказуемых ароматов, главным мотивом создания которого является вдохновение и творческий процесс, а вовсе не извлечение прибыли.

Термин крафтовое пивоварение был предложен в XXI веке Объединением американских пивоваров (Brewers Association). Определение данного термина гласит, что крафтовая пивоварня – это небольшое независимое заведение, которое производит пиво по традиционным рецептам. Крафтовые пивоварни – это не просто маленькие фирмы, производящие малые объёмы продукции, а особенная философия работы: содержимое бутылки находится в полной власти фантазии пивовара.

SMOG поговорил с создателем Shop & Pub Декабрист и узнал секрет успеха сети магазинов-пабов российского крафтового пива в Саратове. Дмитрий Коновалов рассказал нам всё и даже больше о мотивации, интересном пиве, продвижении бренда, а также об открытии собственной пивоварни.
Дмитрий Коновалов

Как возникла идея подобного формата заведения, магазин-паб?

Идея создания появилась осенью 2013 года, когда я в интернете наткнулся на статью про крафтовое пиво. Меня это заинтересовало, и я стал активно искать информацию о крафте. В очередную поездку в Москву посетил ГлавПивМаг и уже лично проникся крафтовым пивом, его разнообразием вкусов, ароматов, цветовых оттенков. Со временем появилась идея сделать магазин интересного пива в Саратове (с упором на бутылочное пиво), которая со временем эволюционировала у нас в головах с другом в магазин-паб крафтового пива. Изначально это все было на чистом энтузиазме и на желании постоянно угощать своих друзей и знакомых хорошим, интересным пивом.

«Декабрист» – необычное название для пивного заведения, с чем связан такой выбор?

Мы изначально отказались от всех названий вроде «Пивной рай», «Пивной мир», «Бирфест» и т.д. Мы понимали, что наше пиво очень отличается от стандартного ассортимента, который можно встретить в подобных магазинах и просто не хотели вводить покупателей в заблуждение. А название мы придумали просто перебором слов пока ехали с другом в Москву за первой партией пива.

Что оказалось самым сложным на момент запуска?

На момент создания «Декабриста» у нас с другом уже был общий бизнес (сеть отделов в торговых комплексах Саратова, Энгельса, Самары и Тольятти), поэтому вопросов с регистрацией и финансированием не возникало. А ускорить открытие позволило удачно подвернувшееся помещение, в которое мы перевезли весь свой офис и склад, а зал, в котором разместился первый «Декабрист» достался нам условно бесплатно. Самым сложным вопросом был вопрос логистики. Для того чтобы пиво оставалось всегда свежим и вкусным, надо чтобы его доставка и хранение осуществлялось при определенной температуре (4-6 градусов Цельсия). Во всех наших пабах мы специально построили холодильные комнаты для хранения пива, но вопрос его доставки при нужной температуре оказался действительно непростым. Большинство транспортных компаний не могут гарантировать температурный режим доставки. Первое время приходилось ездить на своем автомобиле в Москву за пивом. В ночь выезжаем в Москву, утром грузимся и обратно в Саратов, чтобы уже вечером пиво было в нашем большом холодильнике.

Кто он – гость Shop & Pub Декабрист? Можете описать характерного представителя или собирательный образ своего посетителя?

Мы проводили мини-исследование нашей целевой аудитории, если говорить сухим языком цифр, то это молодой человек в возрасте от 27 до 32 лет, с доходом выше среднего. Но на самом деле каждый наш клиент – это уникальная личность. Я лично очень рад, когда вижу наших постоянных клиентов у нас в пабе. Многие уже стали нашими друзьями или друзьями наших барменов, а некоторые наши клиенты теперь даже работают в «Декабристе». Каких-то общих черт в наших клиентах выделить невозможно, наверное, только то, что им нравится хорошее и интересное пиво.

Число адресов сети «Декабрист» в масштабах Саратова довольно быстро растёт. Входит ли в планы дальнейшее расширение географии?

Сейчас идет работа по подбору помещения в Энгельсе. Думаю, в конце июня уже откроемся. Мы пока самостоятельно не планируем открывать «Декабрист» в других регионах, но сейчас мы ведем переговоры с несколькими городами о партнерской работе под нашим брендом, так что возможно крафт-пабы под названием «Декабрист» можно будет увидеть не только в Саратове. Возможно, в ближайшем будущем появится пивоварня «Декабрист», сейчас мы усиленно двигаемся в эту сторону. К нам постоянно обращаются за советом ребята, которые хотят открыть крафт-паб в своем городе, мы всегда стараемся им помочь советом, своим опытом. Так что частичка «Декабриста» уже есть во многих городах России.

Каким образом осуществляется продвижение бренда?

Основной наш канал продвижения – это соцсети. Очень гибкий и интересный ресурс, который позволяет оперативно доносить до клиентов новости или постоянные анонсы, а также получать от наших гостей обратную связь. Мне кажется интерактивность соцсетей – это лучший канал для продвижения такого формата, как наш паб.

Существует ли универсальный рецепт успеха?

Для меня основной секрет успеха – это любить то, чем ты занимаешься. Когда ты любишь свой продукт (бизнес), ты вкладываешь в него всего себя, и твои клиенты это чувствуют. Гордость за свой продукт, желание сделать его еще лучше, еще интереснее не только для клиентов, но и в первую очередь для себя и своих друзей – это главная мотивация моей работы. Л

Нравится15 Поделиться Поделиться Ретвитнуть