Дизайн-код регулирует, какими должны быть вывески в городе, а также правила мощения, освещения, установки уличной мебели и навигации.Внедрение дизайн-кода в Саратове на практике началось весной 2017 года на проспекте Кирова — новые требования к вывескам были добавлены в существующее решение Саратовской городской думы «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов». Дума приняла обновления 21 апреля 2017 года. В соответствии с этим решением все вывески, размещенные на исторических фасадах, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями к 1 октября 2017 года. На типовых улицах Саратова арендаторы обязаны обновить информационные конструкции к 1 мая 2018 года.

Мы прогулялись по Саратову и нашли несколько заведений, чьи вывески соответствуют новым требованиям, а затем пообщались с их владельцами, которые понимают смысл грядущих изменений. Smog запускает серию статей, посвященную дизайн-коду в Саратове, и в первой публикации — интервью с директором винного гастробара.  

Екатерина Калинина, директор винного гастробара «Медь».

Екатерина, расскажите, пожалуйста, о своем заведении.

Первоначально задумывалось создать заведение в формате кофейни, без определенной специализации. Но, в процессе ремонта,решили поменять формат на винный гастробар. И считаем, что не прогадали — для Саратова это что-то новое. Большим достоинством в выборе места считаем вид на Волгу и расположение кафе непосредственно на набережной. Из-за этого круг наших посетителей достаточно широк: приходят семьи с детьми, влюбленные пары; на бизнес-ланчах часто бывают офисные работники, бизнесмены и юристы. Гостям важен не только вкус блюда, но и его визуальное восприятие. Причем, не только еды, но и интерьера в целом.

Как про «Медь» узнают в городе?

Работает «сарафанное радио». Число постоянных гостей растёт. Люди рекомендуют нас своим близким и друзьям, приходят семьями, отмечают праздники. Многих знаем по именам и рассматриваем не как клиентов, а как друзей, которых ждём и радуемся их приходу.

Что вы можете сказать  визуальной концепции бара?

Визуальной концепцией и дизайном занимался архитектор Олег Фандеев. Олег – человек с большим чувством вкуса. Изначально небольшому помещению нужен был простор. Из-за этого архитектор предложил визуально расширить пространство с помощью зеркал. В процессе строительства мы поняли, что хотим сделать винный бар, и встал вопрос о том, как специфику винодельного производства внедрить в интерьер. Решили, что добавим немного средиземноморского стиля. Так появились фактуры и текстуры, имитирующие натуральные материалы. Барная стойка, выполненная из меди, задумывалась изначально. Она прекрасно вписалась в измененную концепцию и послужила толчком для названия кафе.

Существует мнение о взаимосвязи между кричащими вывесками и привлекательностью заведения. В случае с «Медью» это не так?

Да, это действительно не так. Главное – это кухня, бар, обслуживание, месторасположение, интерьер. Реклама должна информировать, а не кричать. Кричать должны посетители о том, как им понравилось заведение (шутит).

Вы разработали вывеску до появления новых требований?

Да. Её разработкой мы занимались перед открытием, осенью 2016 года.

Расскажите, как Вы работали над вывеской, от чего отталкивались и чего придерживались?

Основным условием было то, чтобы она гармонично смотрелась на фасаде здания, ведь наше кафе находится в историческом центре на набережной Космонавтов.

Как, по-вашему, дизайн-код действительно борется с «визуальным шумом» и делает город по-настоящему красивым и современным?

Дизайн-коды, конечно, нужны городу. Исторические здания не должны утопать в разноцветных вывесках и фальшивых фасадах. Посмотрите на наш проспект: столько старинных зданий закрывала реклама, архитектура которых сама могла привлекать посетителей.

Считаете ли Вы, что единый стандарт вывесок во всем городе поможет привлечь клиентов?

Не думаю, что вывеска может привлечь клиента, а вот аккуратный, красивый город обязательно притянет туристов. А туристы – это потенциальные посетители.

Что, по-вашему, можно улучшить в городском пространстве Саратова?

Проблемы с организацией пространства, конечно, есть. Простой пример: горожане плохо знают, что наше заведение расположено на площади А.Н. Пыпина. – русского литературоведа, этнографа, академика и вице-президента Петербургской академии наук, действительного статского советника, да еще и двоюродного брата Н.Г. Чернышевского. И на площади об этом нет ни слова. Почему? На табличку ушло бы не так много денег. Безусловно, надо решать проблему с парковками, пешеходной доступностью. Развивать и популяризировать достопримечательности Саратова, создавать экскурсионные маршруты. Также необходимо больше велосипедных дорожек и парковок для велосипедов, так как в весенне-летний период многие переходят на этот вид транспорта. Кстати, в ближайшее время по просьбам гостей мы собираемся сделать велосипедную парковку около заведения.

В Саратове планируется ввести регламент, регулирующий количество парковочных мест, интенсивность торговли в общественных местах, высотность зданий и т. д. Может ли регламент положительно повлиять на жизнь города?

Вопрос неоднозначный. Регламенты, прежде всего, должны учитывать нужды горожан. Надо понимать, что в современном городе без личного автотранспорта обойтись нельзя, и, надеюсь, что регулировка количества не означает сокращения парковочных мест, а обозначает правила парковки и строительства новых паркингов. Интенсивность торговли все же определяет ее востребованность, а не регламентирование. Высотность зданий, конечно, необходимо регламентировать в историческом центре. Нельзя разрушать старые улицы и дома, ломая и гипертрофируя пространство купеческого города. Необходимо сохранить город и передать потомкам.

Нравится2 Поделиться Поделиться Ретвитнуть