Закончились новогодние каникулы. Подходит к концу и прокат новогодних фильмов, которые заполнили собой все кинотеатры. Несмотря на репутацию места, где показываются серьезные фильмы, «Дом кино» тоже не стал исключением.

Smog выясняет, на какие фильмы, стартовавшие еще в новогодние каникулы, стоит сходить, пока есть возможность, а какие надо обойти стороной.

Зимняя сказка, или королева, потерявшая имя

kinopoisk.ru

Дебют итальянского режиссера Катерины Кароне, немудреная история внезапного обретения женственности. По сюжету Регина (Люсия Масчино), которую все называют Фройляйн, сороколетняя старая дева и крайне нелюдимая особа, которая зачем-то держит маленький отель, совершенно ей не нужный. Свалившийся на нее, как снег на голову Вальтер (Кристиан де Сика), нарушает баланс ее странного мирка и заставляет, наконец, воспринимать противоположный пол не только как докучливых самцов, но и как спутников жизни.

Название фильма полностью себя оправдывает. И дело даже не в том, что действие происходит в южном Тироле, столь излюбленном сказочниками и не в том, что закадровый голос рассказчика, изредка включающийся в сюжет, старается подать историю, как сказку. Этот фильм – действительно сказка, которая редко встречается в жизни, но вполне уместна на широких экранах. А в Новый год многим хочется именно этого.

Кому стоит смотреть: Проще всего сказать, что сорокалетним старым девам, но нет. Скорее домохозяйкам, которые мечтают встретить своего Стаса Михайлова на белом Porsche. Другое дело, что едва ли они являются целевой аудиторией «Дома кино». Заядлым киноманам эта лента может показаться слишком простой, молодым зрителям – слишком «домохозяйской». Хотя кино, в целом, неплохое, особенно во второй половине.

Рождество, опять

kinopoisk.ru

Этот фильм очень поздно добрался до России – спустя почти 2,5 года после выхода в мировом прокате. И вот ведь ирония судьбы, появился он в России не в жаркий августовский день 2014-го года, а 1 января 2017-го, что, кстати, куда символичней и, по-своему, саркастичней, ведь этот фильм совсем не похож на рождественские комедии.

Продавец елок Ноэл (Кентакер Одли) – по жизни тихий и незаметный парень, который на Рождество зарабатывает себе на жизнь. У него не особо всё клеится – девушка ушла, друзья тоже с ним больше не работают. Спасают, по всей видимости, антидепрессанты. Как-то живет. Потом также буднично спасает мертвецки пьяную Лидию (Ханна Гросс), а потом большую часть фильма также буднично продает елки, неэмоционально рассказывая покупателям про сорта, а при необходимости, даже фотографируясь с товаром, если того попросит клиент. Это очень неторопливое инди-кино о маленьком человеке с его повседневными проблемами, которые решаются и не решаются. И в этом плане оно, конечно, жизненное.

Кому стоит смотреть: Тому, кто даже в новогодние каникулы и после них не может жить без серьезных драм. Вообще, для неподготовленного зрителя кино может показаться скучным и затянутым, ведь здесь практически ничего не происходит, все слишком типично, скучно, а таких героев на улице пруд пруди. В общем, слишком по-бытовому. Но в кино же не только за развлечениями ходят?

Ложные признания

kinopoisk.ru

Так уж вышло, что какие-то авторы становятся всемирно известными, а какие-то остаются национальным достоянием только для соотечественников. Французская комедия ассоциируется с Мольером и, в куда меньшей степени, с Мариво, написавшего «Ложные признания», которые с 2014 года ставятся в парижском театре Odeon. Видимо, режиссеру Люку Бонди было мало театра, и он решил перевести действие в кино, заодно переманив с собой всех актеров.

Молодой красавец Дорант (Луи Гаррель) безнадежно влюблен в богатую вдову Араминту (Изабель Юппер), которую пытаются выгодно пристроить. Да и для самого Доранта уже присмотрели невесту. С помощью хитрости ему удается проникнуть в дом вдовы и начать плести интриги по завоеванию ее сердца.

«Ложные признания» − хорошая экранизация хорошей комедии, снятая со вкусом, красиво и легко. Единственный момент, к которому можно придраться – это то, что язык пьесы не был адаптирован к сегодняшнему дню. Всё-таки странновато, когда в XXI веке говорят, как в XVIII. Впрочем, слух это режет не так уж часто.

Кому стоит смотреть: Это универсальный фильм, который подойдет всем, хотя рассчитан он, наверное, в первую очередь, на женщин.

 

3 счастливых поросенка

kinopoisk.ru

В 2007 году в Канаде вышла комедия «3 похотливых поросенка», которая не сказать, чтобы погремела, но собрала свою аудиторию. Спустя почти 10 лет выходит ее сиквел, который тоже, скорее всего, будет иметь сугубо локальный успех, но это не отменяет его качественность.

Самое главное – этот фильм можно смотреть, даже если вы не видели первой части. В этом его плюс. Хотя какие-то вещи, конечно, сложно будет оценить. Как и в 9 лет назад, три родных брата – Реми (Пол Дусе), Кристиан (Гийом Леме-Тивьерж) и Матье (Патрис Робитейлл) – это ходячие бабники, которым никак не сидится дома и все время тянет на приключения: кто-то станет любовником жены брата, кто-то невольно соблазнит сиделку, а кто-то вообще будет терзаться сомнениями – готовы ли люди узнать о его бисексуальности?

По сравнению с первой частью «3 счастливых поросенка» выглядит комедией попроще и поформатнее, хотя и тот фильм не был мудреным. В строгом смысле слова это вообще обычная комедия про прелести и последствия адюльтера с привычном набором штампов и хэппи-эндом-жвачкой. Тем не менее, смотрится легко и раздражения не вызывает.

Кому стоит смотреть: Не очень, прямо скажем, типичный фильм для «Дома кино». Есть ли смысл смотреть его в кинотеатре – тоже большой вопрос. Зато он очень подходит для групповых походов.

 

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть