Фандрайзинг (от англ. fundraising – благотворительный сбор) – сбор средств на развитие бизнеса или просто благие дела. Фандрайзинговые акции проводят благотворительные фонды, образовательные, медицинские центры, культурно-просветительские организации в целях заполучить спонсоров или меценатов. Тот, кто организует сбор, называется специалист по фандрайзингу или просто фандрайзер.

Фандрайзинговые акции могут быть щедро приправлены маркетинговым креативом. К числу таковых относятся: благотворительные концерты, обеды, забеги или распродажи.

Схожее значение у слова «краудфандинг, но между этими двумя словами есть несколько важных отличий. Краудфандиг – сбор средств в Интернете. Основные участники краудфандинга – простые люди, которые помогают собрать деньги на благотворительный или коммерческий проект. А фандрайзеры – крупные спонсоры, переводящие на счет куда большие суммы: кто десяток тысяч подкинет, кто – сотню. Организаторы краундфандиговых акций – стартаперы или рядовые граждане, фандрайзинг объявляют чаще всего юридические лица.

Синонимы – сбор средств и пожертвований.

Примеры употребления – Фандрайзинг – это не халявные деньги, а целое искусство.

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть