Городской маркет — это не просто место, куда приходят купить вещи, но и способ провести досуг. На маркете горожане могут послушать музыку, поесть вкусной еды, завязать новые знакомства, пообщаться с семьей и найти уникальные дизайнерские вещи, а начинающие предприниматели — встретиться со своей аудиторией и понять, что ей нравится. В преддверии Smog Market, мы  поговорили с создателем московского проекта «Ламбада-маркет» и спикером Недели Института «Стрелка» Еленой Камай и выяснил, как работает самая популярная ярмарка выходного дня России.

«Ламбада-маркет» — это ежемесячная городская ярмарка и онлайн-магазин LMBD.ru. Проект был основан в 2009 году как небольшая барахолка для друзей и за восемь лет приобрёл статус главного московского маркета; с 2015 у «Ламбады» есть интернет-версия.

Идея

Много лет назад на своей первой лондонской ярмарке я купила винтажную шубу за 15 фунтов. Это была сделка века, я и не могла представить, что такое возможно. Типичный английский продавец называл меня “Darling” — это было так мило. Пожалуй, этот дяденька и натолкнул меня на идею организации собственной городской ярмарки. Когда мы только начинали, в России подобных мероприятий не проводили, и «Ламбада» стала пионером этого движения.

Название

«Ламбада» не связана с танцевальной культурой напрямую, но веселость и беззаботность бразильского танца маркету определенно характерна. И музыке, которая у нас звучит, мы уделяем много внимания: все диджеи и музыканты отбираются с особой внимательностью.

Философия

Каждый член команды и каждый участник процесса получает удовольствие от своей работы. Иногда «Ламбада» напоминает мне ребенка, который съел много сладкого и начал бурно себя вести — в такие моменты хочется, чтобы все проходило поспокойнее. Однако эта энергичность и формирует атмосферу маркета — так было с самого основания. Люди продают и покупают, гуляют с друзьями и семьями, едят вкусную еду и танцуют под классную музыку, уходят с обновками и отличным настроением. Видеть счастливых людей — это самое главное для меня.

Организация

За «Ламбадой закрепилась репутация маркета, на который люди приходят тратить. Так сложилось неслучайно: мы качественно отбираем участников, соединяем много уникальных товаров в одном месте. Сейчас мы не ищем проекты сами, наоборот, они находят нас. Были отечественные бренды и дизайнеры, которые с «Ламбады» начинали, затем открывали свои магазины, пропадали, снова возвращались. Люди регулярно меняются. Секрета отбора нет — все основывается только на нашем вкусе, на нашем видении. Каждый участник рассматривается в отдельности, вне условных трендов.

Развитие

К нам приходит колоссальное количество заявок, разные проекты базируются в разных городах. Для них мы сделали онлайн-маркет. Сейчас там 9 000 магазинов и 75 000 товаров, все они прошли предварительную модерацию. Мы стараемся делать нахождение на сайте таким же увлекательным, как прогулку по маркету: вот это тебе нравится, это не очень, а что дальше, за поворотом? География «Ламбады» выросла, но мы не хотим выходить за границы своей сферы и продавать подобным образом, скажем, продукцию сталелитейной промышленности. Малый бизнес и дизайн, винтаж и авторские вещи — это нам интересно. Для наших единомышленников мы планируем создать дополнительные разделы на сайте, где они смогут общаться, обсуждать интересующие вопросы.

Влияние на город

В 2009 году полиция прогнала первую «Ламбаду» с части занимаемой территории. В 2013 Департамент культуры сам позвал нас делать маркет на одном из московских бульваров. Это был переломный момент — городским ярмаркам дали добро, они стали интересны городу. В 2014-2015 годах маркеты стали модным явлением, их проводили на каждом углу. Не могу сказать, что они были сопоставимы с европейскими, но это только начало — не боги горшки обжигают. Городское пространство трансформируется, становится более дружелюбным для жителей, и маркеты играют в этом процессе не последнюю роль.

Приглашаем вас на II Smog Market, который стартует в 12:00 27 мая в отеле Богемия на Вавилова. Маркет вместе с Ресторанным днем открывает арт-фест «Теплый Ламповый Звук».

Нравится1 Поделиться Поделиться Ретвитнуть