SMOG побывал в гостях у фотографа и создательницы Forget-Me-Not Натали Харченко. В ее доме большинство предметов можно использовать в качестве декораций, из окна тянутся лианы, а само жилье – меняющийся организм, который помогает почувствовать себя молодым.

house

Участок под строительство хозяева дома получили в 1996 году от многодетного общества. В течение двадцати лет здесь было всего два дома, которые, казалось, совершенно случайно возникли на обочине дороги. С течением времени место приобрело более обжитой вид. Сейчас это полноценная улица, где появились деревья, высокие заборы и другие постройки.

Строительством и планировкой жилья занимался отец семейства самостоятельно. На первом этаже дома общей площадью 280 кв. м расположилась гостиная, кухня и спальня родителей, второй этаж заняла мастерская-студия и комната Натали. Инициатором всех текущих функциональных и косметических преобразований в доме стала именно она.

«Тогда родители даже не рассматривали варианты, что можно делать с этим участком — если есть земля, значит нужно сделать так, чтобы здесь был дом. Мы старались сделать максимально много, чтобы жить натуральным хозяйством, но потом оставили то, что целесообразно и по силам. Сейчас это огород, а раньше у нас были и курятник, и свинарник, здесь жили кролики, гуси и утки. [Мы считаем], что нужно трудиться, давать своим детям лучшее и натуральное. Не только потому, что это дешевле тебе обойдётся, а потому что труд строит тебя как человека.

Можно сделать ремонт и прожить спокойно несколько лет, но дом — это целый организм, пока ты занимаешь одними комнатами, другие потихонечку выходят из строя. Нужно регулярно обновлять пространство вокруг себя, это очень важно. В нашем доме вещи все время меняют свое место, я этим занимаюсь.

IMG_3706_2
IMG_3709
IMG_3713
IMG_3702

Первый этаж

Я умею видеть в вещах потенциал, поэтому они никуда не деваются, а остаются до того времени, пока у меня будет возможность ими заняться. Я вижу, какая вещь к какой подходит, если в ней немного что-то изменить. Когда я покрасила стулья, они стали сразу стоять в парадной. Старый комод был покрыт краской слоев в пять, я отжигала краску феном, жгла себе пальцы, затем мастерком соскребала. Сначала хотела его тоже покрыть, но когда сняла все слои, он понравился мне таким. Для участия в ярмарке на Хэллоуин нужны были декорации, и я решила не делать тыкву — я знала, что они будут у всех, сделала деревянный череп, и он пришелся в тему.

bb

Гардеробная

Создание гардеробной было полностью моей инициативой. Когда комната  в какой-то момент освободилась, она уже сама по себе стала складом: ёлка, новогодние игрушки, детские колыбельки. Было просто удобно для всей семьи рассредоточить вещи. Все знают, что в этой комнате на такой-то полке лежат все занавески или все полотенца. У нас очень много вещей, от которых невозможно избавиться, поэтому приходится делать всё максимально функционально, чтобы было место, куда можно что-то положить, повесить, поставить. Возможность сделать из этого композиции — это для меня важно. Абажур на потолке самодельный, кресло кто-то принес, я его перетянула и перекрасила. А коврик на полу с интересной историей — я его спасла. Знакомые возили его в багажнике машины и расстилали на траву, чтобы поваляться на берегу реки. Я просто была в шоке — как можно! Это кощунство — так поступать с ним! Хотела купить ковер за любые деньги. Но ребята мне его просто подарили. Я его выстирала, высушила, возила  даже в Москву с собой, когда жила там, что приближало меня к дому. С ним невозможно расстаться. Если я перееду, то заберу его с собой.

Komnata_N_1
Komnata_N_2
Komnata_N_6

Спальня

В этой комнате было много советской мебели. То, что родители накапливали [в течение времени]. Было желание что-то изменить, но не было смелости, уверенности, ведь дом родительский. Потом я уже начала понимать, что в принципе все не против изменений. Мебель начала постепенно, как в воронку, просачиваться, сдвигаться подальше — в другую комнату, этажом пониже, ближе к выходу.

В этой комнате комфортно ничего не делать, здесь нерабочая обстановка. Синий цвет — холодный, и в нем хочется немного углубиться в себя, почитать, полежать, поделать монотонные спокойные вещи. Здесь классно обрабатывать фотографии и слушать музыку, смотреть кино. Эта комната для того, чтобы душой отдохнуть, чтобы белые стены не светили на тебя со всех сторон и не кричали: “Какого черта ты лежишь, вставай, иди и делай что-нибудь”. Сюда можно зайти, немного забыться, спрятаться. Синие стены и черный потолок — в этом есть какая-то особая атмосфера.

Стеллаж мы с папой делали. Здесь не было ничего, все в чемоданах и коробках лежало. Я сказала, что мне нужны полки, чтобы я могла поставить туда вообще все. Он белый внутри под этой краской — я хотела покрасить его в белый, затем в бордовый, а потом затереть, чтобы бордовый остался лишь условно. Но потом он понравился мне таким. Комод родителям отдала какая-то бабушка, обычный был, деревянный, лаком покрыт. Мы весь его очистили и перекрасили. Ручки я заменила, их не было вообще. Я не люблю мебель, я за простоту. Для того, чтобы хранить свои вещи, достаточно минимума — труба и шторка, чтобы не пылилось. Либо мебель должна быть супер классная, или как этот комод — с историей, из дерева, а не из опилок.

спальня

Освещение

Комната находится под крышей дома, и потолок здесь пожароопасный. Раньше была лампочка над дверью, и создавалось ощущение, что находишься в подвале. Я хотела, чтобы свет был посередине. Мы пропустили от стены до стены трубу и спрятали в нее провода. В спальне я практически свет не включаю, пользуюсь настольной лампой. Летом здесь достаточно светло, но я закрываю шторы, чтобы было темно.

IMG_3751
IMG_3760_2

Холл второго этажа

Я стихийный человек, позволяю себе делать так, как чувствую на данный момент, это взаимодействие меня и моего дома. В закутке на втором этаже находилось что попало, а теперь собрались все эти книжки. Освободилась куча места по всему дому и получилась небольшая библиотека. Я люблю шрифты и занимаюсь летерингом. Буквы сами по себе очень красивые и важны в нашей жизни. Я посещала курсы каллиграфии, и это мои упражнения. Я просто люблю доски, вывески, а на бумаге у меня не так получается. Это элементы интерьера, шрифтовые композиции. Среди моих друзей много творческих людей и каждый из них играет большую роль в моей жизни. Мне иногда хочется немного поучаствовать в том, что они делают, посредством какой-то рефлексии. Каждый раз я стараюсь делать что-то новое, попробовать сделать так, как не делала до этого.

IMG_3755_2
Masterskaya_1
IMG_3768_2

Мастерская

В моем доме все может быть использовано как элементы декорации. Здесь очень много бутафории. Если нужно какое-то событие оформить, мы возьмем это всё, эти чемоданы, бутылочки, баночки, и даже стулья с комодом и ковер. Для меня нет ничего недоступного, здесь все стоит до востребования и может в любой момент куда-то перенестись.

Мастерская была одной из тех комнат, которые перестают быть жилыми и где начинают скапливаться вещи для хранения. Решение с гардеробной помогло мне освободить эту комнату. Мне нужно было место для фотосъемок, комфортное для работы. Раньше, когда мне нужно было что-то снять, даже для варенья, приходилось разносить весь дом, освобождать угол в одной комнате, вешать ткани. Весь дом превращался в мастерскую. Теперь здесь есть белая и черная стена как фоны, есть крепления для любой драпировки. Это удобное, свободное пространство, чтобы что-то поставить, отойти, посмотреть, оценить. Комната светлая, здесь можно рисовать, обычно я делаю это прямо на полу. Стол остался здесь с ремонта — это козел, на котором мы красили стены, он просто не был ликвидирован из дома на улицу, и мне он нравится.  Вешалку мы тоже с папой сами делали, чтобы повесить все эти чудесные наряды. Здесь я выращиваю тропические пассифлоры. Виталий Белодед говорит, что лианы будут по 11 метров в длину, и они уже очень стремительно вылезают из окна.

Kukhnya_9
Kukhnya_8

Кухня

На кухне проходят все значимые события: собирается вся семья — родители, самое молодое поколение, маленькие дети. На некоторое время я убрала фотографии над столом, но моя семья потребовала вернуть их обратно.

Переделка дома началась с моей комнаты, это было похоже на то, как ребенок учится ходить. Сначала делаешь как слепой, как в тумане, купил краску какую-то, трубу, хотя сейчас сделал бы уже по-другому. Но в какой-то момент у меня появилась смелость. Даже если в процессе что-то пошло не так, я все равно знаю, что в конце все сложится, склеится и получится.

Я сделала комфортное место для себя и для работы, небольшую студию-мастерскую, но мне все равно придется отсюда когда-то уйти. Это родительский дом — место, где будут воспитываться наши дети, внуки моих родителей. Вся семья так или иначе участвует  в создании этого дома, он всё ещё на пути своего становления. Какие-то комнаты ждут своего момента, какие-то уже действуют, но все равно меняются. Мы можем обрасти вещами, жить с ними всю оставшуюся жизнь и на этом остановиться. Родителям довольно комфортно в тех условиях, которые у них уже есть. Но с обновлением дома и обстановки вокруг, невольно чувствуешь себя более молодым. Для маленьких детей это тоже очень важно, в какой атмосфере ты воспитываешься. То прекрасное, в чем ты растешь, — это для тебя естественно, поэтому загаженный подъезд — это неприемлемо. То, чем ты занимаешься, что видишь каждый день, играет огромную роль в твоем становлении. Ценности, которые в тебе живут, берутся именно из повседневности.»s

Нравится11 Поделиться Поделиться Ретвитнуть