Инсайт (от англ.  «insight» – прозрение, озарение) – слово для обозначения психологического состояния, в котором к человеку приходят гениальные и самые обычные идеи, способные разрешить терзающую разум проблему. Инсайты приходят в головы не только к ученым, художникам, режиссерам, писателям, но и к обычным людям. Например, когда вы долго не можете сообразить, как починить кран на кухне: и тут, наконец, понимаете: нужен ключ! Или доктор Хаус, мучительно пытающийся сложить пазл из клинических симптомов, доходит до истины и испытывает инсайт. Явление инсайта изучается с точки зрения психоанализа и психиатрии с начала XX века и рассматривается как конечный пункт в процессе изучения процесса: именно с инсайтом приходит понимание причинно-следственной связи.

В наши дни широко распространено понятие «потребительский инстайт» — в маркетинге и рекламе этим словом обозначают психологические мотивы, которые заставляет клиента сделать покупку – такую желанную, что непременно решит все проблемы, не дающие покоя потребителю.

Сложности с пониманием слова возникают из-за фонетической схожести с другим английским словом «инсайд» (inside), которое связано не с миром прекрасных идей, а с конфиденциальной информацией, которой лучше не выходить на пределы конкретной группы.

 

Синонимы – внезапная догадка, решение задачи.

Пример употребления – «Инсайт!», – закричал Архимед, придумав в ванной свой знаменитый закон.

Нравится1 Поделиться Поделиться Ретвитнуть