Студия веб-дизайна Charmer стала известна после разработки крупных медиа-проектов, среди которых Meduza, Colta, Arzamas и Afisha Vozduh. Для души ребята сотрудничают с крафтовой пивоварней Zagovor и тату-проектом Wild Tattoo. В конце мая студия приезжала в Саратов на интенсивный мастер-класс «Дичь».

Charmer рассказали SMOG, как проходит их рабочий день, какую роль в нем играет Лев Лещенко и почему Саратов причиняет боль. Также студия посоветовала, как изучать веб-дизайн в провинции, какие приложения установить и какие СМИ читать.

В интервью принимали участие Анастасия Сокирко (брендинг), Александр Гладких (дизайн), Кристина Кузнецова (менеджмент) и Андрей Старков (разработка). В процессе к дискуссии присоединился Дмитрий Карпов, куратор курса «визуальные коммуникации» в Британской высшей школы дизайна.

IMG_4547_
4

Анастасия
Сокирко

5

Александр
Гладких

Что означает название вашей студии?

Анастасия: Это любимая вообще история, о которой мы не можем подготовить достойную легенду.

Кристина: Очаровашка. В честь Саши, конечно. (смеются)

Александр: На самом деле, это название родилось спонтанно. Я пытался нарисовать нам сайт, по стилистике что-то похожее на колдовство и мрак.

Кристина: Это вообще наш стиль – мрак, готическое…

Александр: И оказалось, что charmer называют волхвов в Великобритании. Еще это заклинатель змей и в последнюю очередь это очаровашка. А, еще есть в Urban Dictionary понятие charmer – так называют некрасивую девушку.

Анастасия: В Urban Dictionary, мне кажется, все что угодно можно встретить.

Александр: Мы в какой-то момент собрались и думали менять название, но ничего нового не придумали. А потом уже нас чуть-чуть узнавать стали.

Анастасия: Cейчас название нам уже нравится.

logo
3

Кристина
Кузнецова

2

Андрей
Старков

В логотипе атмосфера магии тоже как-то отразилась?

Анастасия: Эта история про магов не просто ведь так родилась. Нам нравится эстетика мистики. Она может не быть напрямую связана с сайтами. Ну сделали сайт – какая там мистика, мистики ноль. Но внутренние штуки [влияют] – музыка, которую мы слушаем, фильмы, которые смотрим, — это же наш маленький проект, наша студия. Что хотим, то и творим. Поэтому название осталось, а в логотипе хотелось передать историю магии и немного русского сделать. История про использование старокириллических мотивов нам нравилась давно. Мы долго на нее не решались. Но во-первых, это что-то именно о нас, о русских людях, во-вторых, это красиво, а в-третьих, мы же говорим о магии, так пусть логотип будет немного мистическим и олдскульным.

Александр: Очень нравится славянская эстетика в хорошем смысле этого слова. И очень раздражает стереотипное мнение, что это все привязано либо к фашизму, либо к православию. Хочется рвать эти шаблоны. Потому что норвежцы, американцы сейчас активно эксплуатируют свой фольклор и не стесняются этого.

Кристина: У нас красивое наследие, поэтому почему нет?

Вы упомянули музыку, фильмы, которые влияют на вас. Какие ключевые вещи вы могли бы назвать? Что вас объединяет?

Кристина: Нас объединяет песня «Прощай, прощай».

Андрей: Когда нам плохо, скучно, когда жизнь поворачивается к нам задом, мы включаем живой концерт Льва Лещенко, где он через свистение и пение передает нам заряд позитива.

Как обычно проходит ваш рабочий день?

Александр: Это весело смотреть со стороны. Потому что половина народу приходит где-то часа в два. И потом часа в три мы выползаем из офиса и едем домой на такси.

Кристина: Мы много ругаемся, много спорим, потом миримся. Подкалываем друг друга много. Такой живой процесс. Мы раньше работали в одной комнате, а теперь немного расширились и разъединились. Мы вчетвером сидим в одной комнате, [остальные сотрудники] в другой. И у них всегда тишина, а у нас то хохот, то ор, то еще что-то.

Как вам Саратов? Вы где-то уже успели побывать?

Кристина: Нет, мы не успели пока.

Александр: Но! Меня вчера накормили раками с пивом, отпарили в бане и я нырял в Волгу.

Анастасия: И признайся, что чуть-чуть страдаешь сегодня из-за Саратова. Саратов причиняет боль.

Александр: И удовольствие.

Кристина: Это любовь.

Как вам кажется, какое будущее ждет городские онлайн СМИ, вроде The Village и подобных ему изданий?

Кристина: Это очень интересный вопрос. У нас была как-то история, когда нам на почту написали ребята из Ярославля. Они как раз делали примерно такой проект, как The Village. Они написали, что их ярославское издание ориентировано на лайфстайл и попросили рассказать, как сделать сайт лучше. Мы были рады их пригласить к себе. Пришли два таких юных-юных мальчика. Мы попытались им рассказать, как сделать [их проект] лучше.

Анастасия: На что стоит обратить внимание сейчас, то о чем мы думаем – это то, что делает холдинг Look At Me, а точнее система Grid, на которой сделаны все их сайты. Это система для паблишинга, которую они сейчас продают. И это классная история для небольших СМИ, у которых нет денег на глобальную разработку. LAM отработали этот ресурс за много лет. Его используют на самом Look At Me, на Hopes & Fears и на Wonderzine. Почему бы не обратить на нее внимание? А как будут развиваться СМИ в плане культуры…Они определенно будут развиваться, запрос есть.

Кристина: Я надеюсь, что будут развиваться не только региональные СМИ, но и региональная инфраструктура в городах. Например, классные парки, коворкинги, кафе.

Студия Charmer советует нам, как улучшить SMOG

Что касается СМИ, что вы сами любите читать?

Александр: Я последнее время ничего не читаю, потому что уже просто градус получения информации зашкаливает. На самом деле, у нас есть некоторая позиция, что мы никогда не делаем какие-то СМИ, которые нам не нравятся и которые мы не читаем. Ну за исключением Men’s Health и «Ведомостей» — они нам нравятся, но мы их не читаем.

Кристина: «Ведомости» не читаем, потому что мы не владельцы нефтяного бизнеса. «Медузу» мы все читаем, читали «Ленту», когда там была старая команда. Нужно понимать специфику ребят из «Медузы», читать между строк и делить напополам. Андрей читает «Интерфакс».

Андрей: Я читаю «Интерфакс», потому что лучше новостных агентств, которые самыми первыми публикуют все новости, ничего нет. Все равно все остальные ресурсы берут новости с них. Вообще можно читать ленту Facebook – она исчерпывающе дает картину дня.

Кристина: Не знаю… Я не люблю Facebook.

IMG_4556_
1

Дмитрий Карпов

Присоединяется к диалогу Дмитрий Карпов, преподаватель БВШД: Эта лента – картинка твоего мнения. Твои друзья отражают твое же мировоззрение.

А какие-то зарубежные СМИ читаете?

Андрей: Huffington Post.

Дмитрий: Кстати, очень серьезный ресурс.

Анастасия: Vox, Nautilus. Причем научный сайт Nautilus пришел из дизайна – я увидела красивый дизайнерский сайт, а потом начала читать их научные статьи, чтобы подтягивать английский. Стало интересно, мы даже выписали несколько номеров и с удовольствием их проглядываем.

Кристина: Отличный проект – журнал Colors.

Анастасия: Он как альбом.

Кристина: Они совершенно не коммерческие. Их спонсировал Benetton, но они абсолютно свободны в творчестве. Они делали каждый журнал как арт-объект.

Дмитрий: Мне Wired нравится. В их раздел дизайна я если и не каждый день, то каждые три дня захожу.

IMG_4558_

Александр упомянул то, что ощущается перегруженность информацией. Как этого избежать? Есть какой-то совет или лайфхак?

Александр: Не читайте советских газет с утра. (смеется)

Кристина: Не заходить в Facebook.

Получается, что сегодня человек потребляет все больше и больше информации, но ему кажется, что он ничего не знает.

Кристина: Поэтому так и кажется. Это история про информационное общество. Информация исчисляется миллиардами, но она зачастую пустая. Это неважные инфоповоды, которые ты постоянно поглощаешь и поглощаешь. Мне помогло то, что два года назад я отказалась от Facebook и была счастлива. Потому что в какой-то момент ты ограничил себя этим потоком ненужной информации. Без этого становится легче жить – у тебя нет Facebook, нет телевизора, ты не читаешь Twitter и выбираешь ту информацию, которая тебе нужна и когда она тебе нужна.

Александр: Но есть риск, что если игнорировать полностью весь поток информации, то можешь выпасть из контекста, из общей скорости развития.

Анастасия: Сейчас есть столько классных инструментов, чтобы агрегировать именно ту ленту, которая тебе нужна. Просто нужна осознанность – чего ты хочешь, чего не хочешь. Пару месяцев я вообще не могла читать новости, у меня была выключка. Потом ты втягиваешься обратно.

Как изучать веб-дизайн в провинции? Люди не имеют доступа к оффлайн сообществу, а не все ведь можно решить в интернете. 

Александр: На самом деле можно. Но нужно примерно понимать, где это все искать. Это просто хороший упорный поиск и правильный запросы. Точно так же можно заказывать книги по теме. Идти куда-то учиться…Есть «Британка», но это очень накладно. Поэтому можно учиться через интернет или какими-то аналоговыми путями, опять же, чтением книг. Есть неплохие иностранные курсы по веб-дизайну.

Анастасия: Информацию можно нарыть, главное не лениться. Приходить на какие-нибудь семинары, задавать вопросы. Google выкладывает подробную информацию о своем material design, как он сделан. Также Guardian ведет свой блог со статьями про тяжело нагруженный информационный дизайн. В сфере промо есть свои ресурсы.

Александр: Еще есть хорошая история с копированием. Когда только чему-то учишься, важно понять пропорции, как все между собой связано на уровне типографики и т. д.. Просто брать уже существующий сайт, сделать с него скриншот, а потом попробовать его нарисовать и сравнить. И попытаться понять, почему сделал вот здесь так, а здесь иначе.

Анастасия: Ты прям как академический студент. Пятьдесят копий головы Аполлона.

Александр: Да, а на пятьдесят первый будет все круто.

Приложения, которые рекомендует Charmer

Trello
trello
Instagram
instagram 
Spotify
spotify 

Deezer
deezer 
Bookmate
bookmate 
Pinterest
pinterest] 

Нравится6 Поделиться Поделиться Ретвитнуть