Журнал Smog изучил особенности всех четырех авиакомпаний, которые осуществляют рейсы между Москвой и Саратовом. «Аэрофлот», Red Wings, «Саратовские авиалинии», «Комиавиатранс» — разбираемся, какие самолеты они используют, сколько стоят билеты и, конечно, чем кормят на борту.

самолет

«Аэрофлот». Шереметьево как центр мира

Больше всех «Аэрофлоту» рады те, для кого Москва не самоцель, а лишь вынужденное место пересадки. То есть, рады все, кто летит за границу, и почти все, кто направляется в другие российские регионы: выбор прямых рейсов из Саратова ничтожно мал. Сейчас объясним, чему они рады.

«Аэрофлот», открывший рейсы Саратов-Москва 15 декабря, стал четвертым перевозчиком на этом маршруте. Не самое громкое событие за исключение нескольких деталей. Главная из них — аэропорт прилета. Если все остальные везут саратовцев в Домодедово, то «Аэрофлот» летит в Шереметьево. Крупнейший московский аэропорт и крупнейший российский перевозчик — это совершенно новые возможности стыковок с международными рейсами (и билеты обходятся дешевле, когда весь маршрут выполняет одна компания). У «Аэрофлота», понятное дело, самый большой выбор маршрутов из Москвы во все точки мира, но ни один из рейсов не вылетает из Домодедово.

С точки зрения пассажира, Сухой Суперджет выглядит и ощущается, как близкий родственник Airbus и Boeing. Существенное отличие в салоне лишь одно — несимметричное расположение кресел по схеме 2+3 в экономклассе

На фоне других российских перевозчиков «Аэрофлот» — самая далекая от понятия «лоукостер» авиакомпания (сервис тут полноценный, а не урезанный). Но, что удивительно, на рейсах Саратов-Москва «Аэрофлот» пока не дороже региональных конкурентов. Важный плюс, которого нет у других, — бонусная программа для частолетающих пассажиров. Важный минус: онлайн-регистрация на рейсы из Саратова в данный момент дает сбой.

аир

На саратовских рейсах и других коротких маршрутах кормят только сэндвичем, а на более длительных рейсах «Аэрофлот» дает очень неплохое горячее питание (при бронировании можно выбрать даже особые варианты: морепродукты, кошерные или халяльные продукты, вегетарианское меню и т. д.)

«Аэрофлот» летает к нам ежедневно. В будущем обещают два рейса в день.

Цены на билеты:

вылет в середине января — от 4200 руб. в одну сторону.

Аэропорт прибытия — Шереметьево (терминал D).

«Комиавиатранс». Маленький нефтяной шик

Перед полетом особого оптимизма не испытываешь: покупка билетов через сайт неудобна, а онлайн-регистрация не предусмотрена вообще. Но те, кто летал «Комиавиатрансом» раньше, скажут «и на том спасибо», ведь еще летом купить билет через официальный сайт было и вовсе невозможно — только через посреднические службы.

От компании с таким названием, конечно, ожидаешь сурового уральского сервиса. В парке этого перевозчика 65 (!) вертолетов для нефтяников и газовиков и лишь 4 самолета для обычных пассажиров. Пока сидишь в зале ожидания, воображение рисует потрепанный служебный борт, который возит вахтовиков на месторождения республики Коми, а параллельно подрабатывает на рейсах Саратов-Москва. Однако белоснежный Embraer-145, на котором Комиавиатранс прилетает в наш город, не так-то прост. Обслуживание на борту, онлайн-сервисы, цены и график полетов — это все не самые сильные стороны «Комиавиатранса». Но вот самолет…

Снаружи компактный Embraer-145 больше напоминает частный бизнес-джет, чем борт обычных пассажирских авиалиний

Непривычная компоновка узкого салона — в ряду всего одно кресло слева от прохода и два справа — на деле оказывается гораздо удобнее, чем схема 3+3 в Як-42 «Саратовских авиалиний», 3+2 в Суперджете («Аэрофлот» и Red Wings) и 2+2 в Embraer-190 («Саратовские авиалинии»). Те, кто вечно сомневается, где лучше сидеть — у окна или у прохода, — могут, наконец, взять лучшее от обоих миров. Даже больше. На одиночном кресле получаешь какое-никакое личное пространство: в самолетах с этим всегда проблемы.

«Комиавиатранс» выполняет всего три рейса в неделю по маршруту Саратов-Москва (понедельник, среда, пятница), и в настоящее время билеты продаются только на даты до 15 января 2016 года. Будет ли «Комиавиатранс» летать к нам в дальнейшем — вопрос открытый.

Файл 20.12.15, 11 26 16

Салон на 50 мест несколько тесноват по высоте, но в целом он уютнее, чем 120-местные салоны других самолетов, летающих по маршруту Саратов-Москва

Цены на билеты:

вылет в середине января — от 5200 руб. в одну сторону.

Аэропорт прибытия — Домодедово.

«Саратовские авиалинии». Летающие олдтаймеры

У нашей местной авиакомпании больше всего рейсов в Москву (4-7 в день), и уже по этой причине ею летать удобнее. Но беда в том, что раз на раз не приходится: порой повезет, и за 3500 рублей летишь на современном Embraer-190, а бывает, что платишь вдвое больше и получаешь 30-летний Як-42. Причем указанная на официальном сайте модель самолета, выполняющего тот или иной рейс, не является гарантией. Борты часто меняют прямо в день вылета. Проблема не только в том, что многие пассажиры не рады летать на Як-42 в силу опасений за безопасность (страхи беспочвенны, уверяют опытные пилоты). Беда в том, что старенькие Яки просто очень некомфортны по современным меркам: шаг кресел слишком маленький (тесно), спиной чувствуешь все движения сидящего сзади пассажира (спинки продавливаются в обе стороны), очень шумные двигатели, а самое печальное — убогая отделка салона, которую не обновляли десятилетиями (пластик на стенках покоробился и выгнулся). Для пассажиров не лучшее начало отпуска и не лучший антураж для деловой поездки.

Один из лучших в истории советской авиации самолетов сегодня не вызывает восторгов у пассажиров. И рассчитывать на то, что «Саратовские авиалинии» обновят интерьер и сделают такую же нарядную раскраску фюзеляжа, как у оранжевых Эмбраеров, не приходится. Яки доживают свой век, и вкладываться в их обновление невыгодно

Компания «Саратовские авиалинии» еще полгода назад была монополистом на рейсах в Москву, а теперь вынуждена подстраиваться под троих новых соперников. Поменялось ли что-то в «Саратовских авиалиниях» в связи с начавшейся конкуренцией? Осенью складывалось ощущение, что количество дешевых билетов на каждом рейсе стало больше: не обязательно бронировать за 5 лет до вылета, чтобы получить хорошую цену. Ближе к новогодним праздникам аттракцион невиданной щедрости закончился, и вновь уже не повторится. Продолжающееся падение рубля спутало все карты. В 2016 году, судя по всему, билеты будут дорожать у всех перевозчиков.

Эффектные Эмбраеры — это главное, за что любят нашу авиакомпанию. Жаль, их всего два и на все рейсы их, конечно, не хватает. Фотографии Дениса Жабкина

Цены на билеты:

вылет в середине января — от 3600 руб. в одну сторону.

Аэропорт прибытия — Домодедово.

Red Wings. Поддержи отечественного производителя

Red Wings пришла в Саратов в конце 2015 года. За почти 17 лет своего существования авиакомпания работала только с отечественными воздушными судами: Ту-204-100, Ту-204СМ и Сухой Суперджет 100, какое-то время была официальным перевозчиком сборной России по футболу и успела подпортить отношения с Росавиацией.

Между Саратовом и Москвой курсирует Сухой Суперджет 100. Как уже упоминалось выше, в экономклассе в ряду находится 5 кресел — по 3 и по 2 кресла справа и слева от прохода. При этом по ширине салона он несколько превосходит Embraer-190.

Фюзеляж и интерьер самолета Sukhoi Superjet авиакомпании Red Wings. Фотографии Дениса Аникина.

Пожалуй, главное преимущество Red Wings – это удобная онлайн-регистрация на рейс (хотя сам сайт и выглядит порядочно устаревшим). При регистрации можно выбрать конкретное место в салоне самолета, например, сесть у иллюминатора – они расположены как раз на уровне пассажиров.

Авиакомпания открыто заявляет, что чем дешевле билет, тем с большими потерями происходит его обмен и возврат. Это действительно так – если вы успели взять билет за 2500 р., будьте готовы, что при его возврате вы потеряете практически всю сумму. При обмене придется даже переплатить. Все эти превратности судьбы объясняются тем, что с такими ценами Red Wings начинает существовать по правилам лоукостера (хотя официально им не является).

По этой же причине авиакомпания не позволяет провозить больше 20 кг багажа на регулярных рейсах (сюда входит и ручная кладь). Если вы берете билет по тарифу «Дисконт», то эта норма уменьшается до 10 кг, так же с учетом ручной клади. Поэтому бдительность, как обычно, не помешает.

Из Саратова самолеты прибывают в аэропорт Домодедово. Рейсы осуществляются три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. Из Москвы самолеты вылетают в 10:35, из Саратова – в 12:55. Авиакомпания планировала сделать рейсы ежедневными к весенне-летнему сезону, но пока эти планы не подтверждаются.s

IMG_7671-2

На борту Red Wings дают сухие пайки, как прежде в «СарАвиа» — булочка, паштет, треугольник сыра и мини-пачка вафель. Скромно, но есть чем себя занять во время перелета, который, кстати, длится один час сорок минут.

Цены на билеты:

Вылет в середине января в одну сторону – от 3750 р. до 5000 р.

Вылет в начале февраля в одну сторону – от 2500 р. до 4750 р.

Аэропорт прибытия — Домодедово.

Текст — Павел Ёлшин, Юлия Красильникова;

Фото — Павел Ёлшин, Денис Аникин, Денис Жабкин, Юлия Красильникова.

Понравился материал? Подписывайся на нас в соцсетях:


Нравится24 Поделиться Поделиться Ретвитнуть