Катя Деружинская стилизует и фотографирует блюда для ресторанных меню, создает аппетитные фотонатюрморты для журналов, проводит мастер-классы и занимается своим проектом Folk Food. За год Катя успела посотрудничать с Look Restobar, Churchill Pizza, кафе «Австралия» и фудкортом Happy Mall. Как с образованием менеджера стать фуд-фотографом, зачем на съемках используют клей ПВА и что не так с омлетами и мороженым, Катя рассказала SMOG.

IMG_9930

Катя, ты – известный фуд-фотограф Саратова…. А с чего и когда начался твой путь в этой сфере?

Началось все достаточно странно. Если бы год назад кто-то сказал мне, что я буду фотографом, я бы никогда в это не поверила. По специальности я менеджер, но моя трудовая деятельность никогда не была с этим связана. Я занималась секретарской работой, была администратором салона красоты, но всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает. Мои друзья – все люди творческие: ведущие, фотографы, флористы. И, находясь в таком обществе, я тоже очень хотела творить.

Много раз пыталась менять род деятельности, но до конца не понимала, чем же я хочу заниматься. Были мысли стать визажистом, мастером по маникюру, но я все равно не видела себя в этих сферах. Наша с супругом поездка в Барселону подтолкнула меня к тому, что после отдыха я уже твердо решила уйти с работы и уделить себе какое-то время, чтобы найти занятие по душе.

Вначале увлеклась скрапбукингом — оформляла открытки и упаковки для дисков. Параллельно с этим начала больше готовить, фотографировала все это на мобильный телефон и выкладывала в Instagram. Положительные отзывы отлично подпитывали и раззадоривали! Потом я подумала, что раз дома есть профессиональная камера, почему бы не начать снимать именно на нее.

Bez_imeni-2

Почему именно еда, а не портреты или репортажи? 

Не знаю, я не могу это объяснить. Я очень люблю готовить, хотя и не считаю себя выдающимся кулинаром. Нахожу интересные рецепты, но чаще это просто вкусная и простая еда, которая меня вдохновляет.

Помнишь свой первый заказ для ресторана? Как тебе удалось его получить?

Первый раз я снимала бесплатно у своего друга из Сookie service Saratov, который занимался выпечкой. Блюд было совсем немного – несколько капкейков, маффины и пироги. А потом была бесплатная съемка для Look Restobar. Сейчас я понимаю, что уже тогда могла просить деньги, но совесть мне не позволяла. Получились достаточно хорошие фотографии, и даже сейчас многие новые заказчики вспоминают меня именно по тем кадрам. Ресторан тогда только открылся, было много внимания, поэтому эта съемка стала для меня отличным пиаром.

Ты где-то специально училась фотографировать?

Нет, на тот момент, когда я начинала заниматься фуд-фотографией, я вообще не понимала, где брать информацию. Тогда мне попадались лишь зарубежные блоги, где можно было найти хоть немного полезных идей и советов. Единственное, что я нашла в переводе на русский, – это книга Элен Дюжарден «Мастерство фуд-фотографии». Я ее заказала, изучила и начала практиковаться. Потом я поехала в Москву на мастер-класс к Диане Нагорной (фуд-фотограф – прим. ред.).

veb

Насколько важна хорошая техника? Можно ли делать качественные фотографии недорогой зеркалкой?

Да, конечно! Лично мне сразу повезло: у супруга (фотограф Антон Деружинский – прим. ред.) хороший фотоаппарат и объектив, потому что он уже давно занимается фотографией. Но я считаю, что красивая фуд-фотография может получиться и на простую зеркалку с недорогим объективом. Не стоит забывать, что у камеры, кроме автоматического режима, есть мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и т.д. Если разобраться в настройках, то можно делать хорошие кадры.

Если говорить о коммерческой съемке, какой объектив можешь посоветовать для фуд-фото?

В основном снимают на 50mm и 100mm. В Европе часто используют 24-70mm.

А на что сейчас снимаешь ты?

Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 35 mm F/1.4 L USM.

Что еще нужно приобрести? Штатив, отражатели, свет? Или можно обойтись без этого?

Я снимаю только с естественным освещением. Стараюсь всегда приезжать на место съемки заранее, чтобы посмотреть, есть ли техническая возможность снимать с дневным светом. Иногда приходится выкручиваться, например, выходить на задний двор ресторана. У меня есть камера, объективы, штатив и отражатель – это все, что мне нужно!

А тарелки, салфетки, необычные ложки? Где ищешь интересные атрибуты?

Лично мне в Саратове практически нереально найти что-то интересное. Иногда выручает «Уютерра», но чаще заказываю в специальных магазинах для кондитеров или фуд-фотографов.

Для создания одного фуд-фото нужно:

time
свет
bee
штатив
кадры
lightroom

Заголовок

Что больше всего любишь фотографировать?

То, что аппетитно выглядит – паста с креветками, пицца с большим количеством ингредиентов. Если это будет манная каша, то, конечно, тяжело ее красиво снять.

А были ли неудачные работы? Какие блюда тяжело фотографировать?

Я очень много времени трачу на процесс съемки, меняю планы, композицию, чтобы дома мне было из чего выбирать. Поэтому серьезных расстройств пока не было. Но есть блюда, которые тяжело снимать — это омлеты, кофе, напитки со льдом, мороженое.

А после съемки пробуешь блюда?

Заказчики всегда угощают, а я редко отказываюсь. Сегодня, например, весь день ем пиццу.

dlya_web_02
LD8B3116

Ходят слухи, что для придания блюдам большей аппетитности в меню профессиональные фотографы использую машинное масло для блеска, пенопласт для объема, клей и прочие несъедобные вещи. Это правда?

Все это встречается в рекламной съемке. Помидоры мажут глицерином, вместо молока берут клей ПВА, сыр на пицце искусственно заставляют выглядеть аппетитнее. Существует два направления – это как раз фуд-муляж, когда еда становится совершенно несъедобной, и работа с натуральными компонентами – маслом, водой и т.д. Я против того, чтобы портить еду химией.

Заказчики обращаются к тебе с жестким техзаданием или фуд-съемка – это все-таки творчество?

Чаще всего заказчики не знают, что они хотят, и мне приходится самой спрашивать техзадание. Но все равно они доверяют мне, а многие просят просто «сделать красиво».

Какие сейчас есть тренды в съемке еды?

Это съемка с естественным освещением, еда в руках, крошки в кадре, европейская легкость, фотографии в темном ключе, стиль рустик.

676
ZAozCsSrPjQ

Какими профессиональными достижениями ты уже гордишься и к чему стремишься?

Я достаточно самокритично отношусь к своей работе. Часто какие-то фотографии нравятся мне всего несколько дней. Потом я думаю, что можно было снять лучше, что-то поменять или поправить. Это бесконечный процесс.

Вообще мне приятно, что со мной хотят сотрудничать журналы, что меня приглашают на съемки. Но я не считаю это достижением, а просто отношусь с благодарностью. Мне приятно, что людям нравится моя работа. Кстати, у меня был один мастер-класс, и я планирую скоро повторить этот опыт. Было весело! Радует, что спрос на это в Саратове есть. Многие ребята интересуются фуд-фотографией.

Какие бы советы ты дала начинающим фуд-фотографам? Как сделать картинку качественнее, с каких планов снимать?

  • ⊕ В первую очередь нужно вдохновиться, смотреть больше красивых профессиональных кадров.
  • ⊕ Организовать себе рабочее пространство с мягким дневным светом, например, около окна.
  • ⊕ Не стесняйтесь повторять за знаменитыми фуд-фотографами, чьи работы вам нравятся. В этом будет рождаться ваш личный стиль.
  • ⊕ Подбирать планы нужно под само блюдо. Например, бургеры, капкейки и блинчики лучше снимать фронтально. Но это необязательно! Точку съемки нужно выбирать экспериментальным путем.
  • ⊕ Самое главное – практика, практика и еще раз практика.Л

Блоги профессиональных фуд-фотографов, которые рекомендует Катя Деружинская:

→ call-me-cupcake.blogspot.ru

→ julieskitchen.me

→ localmilkblog.com

→ diananagornaya.com

→ budvejser.ru/eda.html

→ slavapozdnyakov.ru

→ beatricepeltre.com

Нравится8 Поделиться Поделиться Ретвитнуть