Накануне Нового года мир шоппинга срывается с катушек: весь город в суматохе бегает за подарками для бесчисленных друзей и родственников, при этом не забывая выбрать наряд для новогодней вечеринки. Не удивительно, что в предпраздничной суете совершаются импульсивные покупки, которые потом просто висят в шкафу, стоят на полке или благополучно спрятаны от посторонних глаз в последний ящик комода.

Что делать, если купленная вещь разонравилась или при повторной примерке стало понятно, что она не подходит под цвет глаз, бойфренд сказал, что вы никогда не наденете такое мини или за один вечер вам подарили третью вазу подряд?

Сегодня мы разберемся, как можно сдать качественный, то есть не бракованный и вполне работоспособный товар, обратно в магазин.

screenshot-10

Основным законодательным актом, регулирующим отношения между потребителями и продавцами, является Закон «О защите прав потребителя», а точнее нас интересует статья 25, которой и будем оперировать, возвращая третью вазу.

Так вот, согласно букве закона вы вправе обменять непродовольственный товар (платье, вазу, кастрюлю и т.д.) на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки товара. При этом внешний вид товара должен свидетельствовать о том, что он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.

Что делать, если вместе с третьей вазой вам не подарили чек?

Отсутствие товарного или кассового чека не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания, что этот товар был приобретен именно в этом магазине в конкретное время. Однако в этой ситуации дело может не разрешиться мирным путем, и обменять товар или вернуть за него денежные средства можно будет только через суд. По возможности всегда старайтесь хранить чеки до того момента, пока не удостоверитесь на 100%, что товар подходит по всем параметрам.

Что делать, если вы хотите вернуть деньги, а не обменять платье леопардовой расцветки на принт зебры?

Сначала обратимся к статье: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы». А теперь понимаем, какие широкие возможности для трактования нам открывает такая формулировка, учитывая, что товар может не подойти нам по многим параметрам. Продумайте причину возврата товара заранее, изучите ассортимент магазина, чтобы продавец не мог предложить что-нибудь похожее.

Например, вы – образец аккуратности, купили шикарное платье, надели его один раз (забыв при этом почему-то снять с него этикетки и ценники!) и вдруг, посмотрев на вечеринке в зеркало, поняли, что оно не идет к любимым сережкам. Убедившись, что на нем отсутствуют какие-либо следы эксплуатации и аккуратно взяв его с утра вместе с чеком и своим паспортом, вы приходите в магазин и говорите, что не подошел фасон платья, но никак не размер (вдруг у них есть именно ваш). Денежные средства продавец обязан вернуть в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1

Следует помнить о существовании Перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату, в который в том числе входят:

— товары личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары, сюда же входит нижнее белье и купальники;
— трикотажные бельевые и чулочно-носочные изделия. Верхний трикотаж, а именно майки, топы, футболки, джемпера, легинсы и белье для сна в этот список не входят и могут быть возвращены продавцу;
— парфюмерно-косметические средства (туалетная вода, губная помада, тушь, крем для бритья);
— ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Таким образом, бижутерия не входит в этот список, и то ужасно тяжелое металлическое колье можно вернуть;
— технически сложные товары бытового назначения (все электрические приборы и гаджеты: телевизор, миксер, смартфон, ноутбук, фен, газовая плита и т.д.), на которые установлены гарантийные сроки. Если эти товары полностью исправны и надлежащего качества, то возврату они не подлежат.
— в этот список также входят мебель, автомобили, строительно-отделочные материалы, животные и растения.
Полный перечень товаров рекомендуется изучить самостоятельно здесь.

Полезные советы

1. Держитесь уверенно и сразу дайте понять, что вы знакомы с законом и своими правами;

2. Если продавец отказывается принять товар, попросите его изложить причину отказа в письменном виде, этот документ будет необходим в случае судебного разбирательства, также не забываем о том, что в смартфоне есть диктофон;

3. При написании заявления на возврат товара, всегда делайте себе копию такого заявления, его можно сфотографировать с помощью смартфона;

4. Если продавец не производит возврат денежных средств в срок, укажите, что в случае дальнейшей просрочки вы будете требовать с него проценты за пользование чужими денежными средствами. Денежных санкций продавцы боятся как огня.

Текст Марина Шукурова

Нравится5 Поделиться Поделиться Ретвитнуть