«Smog» cходил в магазин «ВелоСаратов» и узнал, как правильно выбрать велосипед, стоит ли его обслуживать и почему шлем необходим для катания.

bike

Для многих людей велосипед – не просто средство передвижения, а культовый предмет обожания, почти член семьи. Он покоится зимой на холодном балконе или в гараже, но отношение к нему все равно трепетное. Купить велосипед легко, как и любую вещь, но не стоит торопиться на Губернский рынок, где байк сомнительного качества продадут, ни секунды не задумываясь о комфорте велосипедиста. Поэтому обязательно нужно обратиться к специалистам и профессионалам своего дела, которые не только понимают, как подобрать нужный велосипед для конкретного человека, но и как на нем ездить.

Алекс

Алексей Прохоров из «ВелоСаратова» подробно рассказал нам самые важные и характерные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе велосипеда для Саратова.

target

Цель

Прежде всего, необходимо определиться с целью: какой нужен велосипед, и где на нем кататься. На «Феррари» не получится промчаться по улице Чернышевского на скорости 300 километров в час. Инфраструктура города и дорожное покрытие не приспособлены для этого. Так и шоссейный велосипед не подойдет для прогулок по Кумысной поляне. Затем нужно обозначить бюджет и исходить в дальнейшем из конкретной суммы.

frame

Рама

Рама — основной узел велосипеда. У всех известных компаний, таких как «Specialized» рамы изготовлены по своим технологиям из аллюминиевого сплава. Это делает ее более легкой. Цена зависит от материала. На рынке распространены в основном алюминиевые рамы. Они стоят по 100 долларов и выше. Карбоновые рамы наиболее дорогостоящие, цена начинается от 1000 долларов. Стальные используются на дешевых велосипедах и стоят от 150 долларов и выше. Все рамы прочны и долговечны. При правильной эксплуатации срок службы такой рамы фактически неограничен. Американский бренд «Specialized» дает гарантию 5 лет, что не лопнут швы и не облупится краска.

Хотя мы живем в 2016 году, велосипедные рамы до сих пор разделяются на мужские и женские. Отличаются они только по высоте и цвету. Верхняя труба женской рамы находится ниже, мужская выше. Унисексом считается мужская модель рамы. При выборе сидения также учитывается пол, но этот параметр как раз не вызывает сомнений. Седла стоят от 40 долларов и выше. Жесткость сидения зависит от целей поездок.

dollar

Курс доллара и сезонность

Все велосипеды и комплектующие приходят из-за границы, поэтому стоит учесть курс доллара. Каждый год появляются более продвинутые комплектующие для велосипедов. Модели прошлого года всегда стоят дешевле или идут со скидкой. Если не гнаться за новинкой, то можно сэкономить и приобрести прошлогоднюю модель без потерь в качестве.

height

Рост

Глупо покупать кроссовки 48 размера на ногу 42. Так и с велосипедом. Важно изначально подбирать модель с учетом антропометрических данных. Важно все: рост, длина ног и рук. Ростовки велосипеда отличаются по высоте рамы и по ее длине. Самые распространенные параметры роста:

S: 160-170 см

M: 170-180 см

L: 180-190 см

XL: 190+ см

Если рост не совпадает или находится на границе с обозначенными данными, то нужно подбирать велосипед уже с учетом длины ног. Это необходимо не только для удобного катания, но и чтобы в случае аварийной ситуации вовремя покинуть байк.

light

Вес

Основное требование к велосипеду — легкость. Стальные советские велодинозавры весили 15-18 кг. Сегодня ситибайки весят порядка 11 кг. Это удобно для движения и транспортировки. Более продвинутые модели велосипедов имеют навесное оборудование (любые узлы, устанавливаемые на раму и руль велосипеда) высокого класса. Чем выше группа навесного оборудования, тем оно легче и дороже, поэтому и вес велосипеда в целом меньше. У многих есть заблуждение, что чем больше скоростей у велосипеда, тем лучше. Это не так. Количество скоростей влияет на класс навесного оборудования и, соответственно, на стоимость велосипеда. На моделях для фитнеса и прогулок мы не встретим 20-ти скоростное оборудование, обычно там стоит 8-9.

helmet

Шлем

Шлем – это самое главное, что нужно купить вместе с велосипедом. К сожалению, большинство саратовцев пренебрегает своей безопасностью. Из 40 велосипедистов курсирующих по городу, только на 4 будут надеты шлемы. В правилах дорожного движения нет четких указаний по этому поводу, но если подумать прагматически: как можно выезжать в город без шлема, где водители автобусов устраивают гонки? Удариться головой об асфальт можно и на ровном месте в самой неожиданной ситуации. Также нужно учесть, что обычно велосипедисты попадают в ДТП не по своей вине, а по вине окружающих. Шлем выполняет только одну важную функцию – принимает на себя удар и раскалывается. Не сминается, а раскалывается. Если шлем смялся, значит, удар не погасился, а ушел дальше. В таком случае можно получить сотрясение мозга или хуже.

Стоимость шлема варьируется от 50 до 300 долларов. Естественно, они отличаются по назначению и степени защиты, а также материалам.  Шлем выбирают с учетом размера головы. Любому шлему необходимо достаточное количество вентиляционных отверстий, чтобы не потерять голову в нещадную летнюю саратовскую жару.

test

Тест-драйв

Даже самый бюджетный велосипед стоит недешево. Поэтому, чтобы не возникало вопроса «за что я плачу», стоит провести пробный тест-драйв на любых понравившихся моделях. Вообще, любой прогрессивный магазин без лишних разговоров должен предоставить такую услугу. Это все равно, что мерить одежду перед покупкой: цвет и фасон обманчив, пока не примерить на себя. Во время пробной поездки стоит обратить внимание на посадку, на скорость работы трансмиссии, на то, как быстро велосипед набирает скорость.

Типы велосипедов:

mountain

Горный велосипед

Горный велосипед или mountain bike универсален тем, что его можно использовать в разных условиях, то есть в городе и за его пределами. Такие велосипеды оснащены амортизационной вилкой, чтобы преодолевать ямы на Набережной Космонавтов или кочки на Кумысной поляне. Кроме того, вилка имеет несколько настроек: блокировку и настройку жесткости пружины. Жесткость пружины отвечает за жесткость вилки, ее настраивают под определенный вес и стиль езды. Уникальность этой функции заключается в том, что если захочется вернуться из любимого леса обратно в город, достаточно включить блокировку вилки. Она становится жесткая и никуда не уходит. И при движении по асфальту в городе силы идут на поступательное движение, а не на движение амортизаторов. Энергия не расходуется впустую. 80% саратовцев небезосновательно решают приобрести горный велосипед, потому что даже центр города больше похож на пересеченную местность, чем дорожка в лесу.

В горных велосипедах все взаимозаменяемое, и это очень удобно, если нет возможности иметь сразу два разных велосипеда. Вместо зубастой покрышки можно поставить гладкую покрышку slik, и он станет больше приближен к ситибайку. В течение рабочей недели можно двигаться на гладкой резине без протектора. В выходные ее легко сменить на «злую» покрышку для лучшего сцепления с дорогой и отправиться с друзьями на прогулку за город. На ситибайке такую манипуляцию произвести невозможно. Горный велосипед обойдется в цену от 200 долларов и до бесконечности. Можно купить велосипед и за 7 тысяч долларов. Если представить, что кто-то будет ездить на такой шикарной модели по саратовским дорогам, можно выплакать водоем размером с Волгу. Более продвинутые горные велосипеды только для пересеченной местности обойдутся в ценовом диапазоне от 1200 долларов и выше. На них установлена воздушно-масляная вилка – это самый высокий класс вилок и амортизация на обоих колесах (двухподвесные велосипеды).

city

City bike

City bike тип велосипеда, созданный специально для городских условий. Он подойдет для тех, кто передвигается в основном в городе по асфальту без препятствий. То есть в нашем городе – нигде. У них удобная посадка, их приобретают для комфортного неспешного передвижения в парках, скверах, площадях и набережных. На city bike установлены жесткие вилки без амортизации, при движении по асфальту амортизация не нужна. City bike не подойдет для езды по пересеченной местности из-за высокой вероятности прокола колеса.

gybrid

Гибриды

Гибриды похожи на шоссейные велосипеды по геометрии рамы, но имеют навесное оборудование от горного велосипеда. Эти модели отлично можно использовать для катания по набережным и паркам. Плюс гибрида в том, что он имеет колеса 28 дюймов и покрышки класса slik (гладкая резина) для лучшего наката без сопротивления. При этом будет максимальная скорость и минимальное усилие на разгон. Ценовая ниша на гибриды начинается от 500 до 2000 долларов. В эту нишу можно подобрать любой велосипед, который будет отличаться и по навесному оборудованию, и по комплектации. Более доступные модели – фирма «Format» модель «53-42» за 500-600 долларов на данный момент. Модели компании «Specialized» линейки Sirrus более дорогостоящие, цена начинается от 800 долларов и выше, в зависимости от комплектации. Эти модели подходят только для движения в городе.

fold

Складные велосипеды

В городской среде сегодня популярны и актуальны складные модели велосипедов. Их используют для активного передвижения в мегаполисах, где есть метро и комфортабельные автобусы. Они незаменимы для людей, живущих в 2-5 километрах от работы. На велосипеде этот путь займет полчаса, на автомобиле  полтора часа по пробкам. Их удобно хранить дома и в офисе, он занимает так мало места, что его можно сложить под стол, и никто не увидит. Это модели на небольших колесах 16-20 дюймов для максимальной компактности. Как и ситибайки, складные велосипеды не используют для езды по пересеченной местности.

parts

Сопутствующие товары

При покупке велосипеда стоит приобрести запасную камеру, набор заплаток для заклейки камеры (4-8 долларов), насос, набор шестигранников (8-38 долларов), подседельную сумку, куда все можно уложить, и фляжку (3 доллара и выше), лучше всего с колпачком для защиты от грязи и пыли. При езде в сумерки необходимо освещение – задний и передний свет, эти требования даже прописаны в правилах дорожного движения. Простые модели фонарей стоят от 10 долларов, а есть и за 100, которые светят как автомобильная фара с дальним светом. Всегда нужно понимать при какой освещенности будет проходить поездка. Насосы стоят от 9 до 40 долларов. Не нужно мелочиться и лучше сразу купить себе насос в алюминиевом корпусе с манометром, чтобы не проверять давление дедовским способом, прощупывая покрышку. Давление нужно поддерживать на уровне 2-3 атмосфер. Манометр в этом незаменим.

Удобнее всего покупать все сопутствующие товары в одном месте. Не придется объехать весь город, чтобы отыскать велоодежду со светоотражающими элементами или специальный тип смазки. Саратов — пыльный город, а пыль садится на цепь и сушит смазку. Обычно ее хватает на 100-150 км пробега. Необходимо смазывать ее раз в неделю. Существует смазка для сухой погоды и для влажной, для сухой погоды – менее жирная смазка и вымывается быстрей. Смазка обойдется от 5 до 40 долларов.

Бюджетные варианты велосипедов для Саратова

Не стоит бояться российских брендов «Format», «Stark» и «Forward», это самые подходящие бюджетные варианты. К примеру, компания «Format» дает 3 года гарантии на свои рамы и 6 месяцев на навесное оборудование. Для сравнения, срок гарантии тайваньской фирмы «Merida» — 6 месяцев и на весь велосипед.

За хороший велосипед в любом случае придется заплатить. Даже самый бюджетный вариант обойдется минимум в 200 долларов, плюс дополнительные комплектующие и товары, но это практичное вложение. Нужно быть готовым к тому, что велосипеду со временем потребуется обслуживание независимо от того, стоит на нем планетарная втулка (механизм переключения передач) или нет. Велосипед может элементарно надоесть и захочется пересесть на новый. В таком случае всегда хорошо иметь проверенный магазин, куда стоит вернуться за новым другом. bukva

Оптимальные варианты велосипедов разных классов для Саратова на примере линейки Specialized

2013-Specialized-Sirrus-Comp

Гибрид

Specialized Sirrus

img705d274bf1fae183616d07e7393eaf56

50/50 город/лес

Specialized rock hopper

2013-specializes-carve-comp-9359_2

Только лес

Specialized Carve

Specialized-Stumpjumper-FSR-Expert-650b-1140x760

Только лес

Specialized Stumpjumper

Велосипеды, которые мы опробовали на себе

IMG_0199

Format 5342 (2015)

Стиль катания: город/туризм/фитнес

Скоростей: 27

Цена: 31 200 

IMG_0235

Forward Lima 2.0 (2016)

Стиль катания: кросс-кантри/фитнес

Скоростей: 21

Цена: 22 320 

IMG_0242

Specialized Expedition Sport Low

Стиль катания: город/туризм/фитнес

Скоростей: 21

Цена: 35 900 ₽

IMG_0251

Format 1214 27 (2016)

Стиль катания: кросс-кантри

Скоростей: 27

Цена: 48 800 

IMG_0262

Фетбайк Welt Freedom (2016)

Стиль катания: кросс-кантри/трейл/универсальный

Скоростей: 8

Цена: 39 890 ₽

IMG_0293

Forward Enigma 2.0 (2016)

Стиль катания: город/складная рама

Скоростей: 7

Цена: 16 980 

IMG_0315

Forward Tracer 3.0

Стиль катания: город

Скоростей: 3

Цена: 15 500 ₽

IMG_0299

Forward Lima 3.0 (2016)

Стиль катания: кросс-кантри/фитнес

Скоростей: 24

Цена: 26 930 

IMG_0222

Format 1311 Elite (2015)

Стиль катания: трайл

Скоростей: 20

Цена: 57 000 ₽

place ул. Большая Затонская, 27

time пн-пт 10:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00

phone +7 (8452) 25-30-02

Текст — Шаин Абдуллаев, Фото — Ксения Несудимова

Нравится13 Поделиться Поделиться Ретвитнуть