С 2014 года на мосту «Саратов-Энгельс» три полосы: по одной автомобили едут в Саратов, по другой – в Энгельс, а средняя, реверсивная полоса, используется для пропуска транспорта в час-пик или в случае возникновения ДТП. Мы решили узнать, кто повелевает средней полосой и помогает ли такая система ликвидировать заторы?

Реверсивное движение по автодорожному мосту «Саратов-Энгельс» было организовано в 2014 году после окончания его реконструкции. Это было сделано для того, чтобы пропускная способность переправы стала выше, а количество заторов – ниже.

Движение на реверсивной полосе регулируется светофором со специальным пультом управления, в котором запрограммированы режимы для разного времени суток.

Дмитрий Рассказов, начальник главного управления МВД Российской Федерации по Саратовской области:

«Для переключения сигналов светофоров разработан выносной пульт управления с программируемым интерфейсом. Предусмотрена реализация программ для будних и выходных дней для управления в соответствии с изменениями характеристик транспортного потока. Пульт управления обеспечивает реализацию любой схемы организации движения, соответствующим правила дорожного движения при использовании светодиодных светофоров, путем программирования встроенной флэш-памяти.

Рабочие циклы определяют все возможные циклы работы светофорного объекта для различных условий движения (в зависимости от времени суток и дней недели) и позволяют определять различные продолжительности фаз для каждого цикла в зависимости от этих условий».

Направление реверсивной полосы в течение дня меняется на противоположное, когда возникает необходимость разгрузить поток машин в одну или другую сторону.

Сигналы реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный свет запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка – разрешает.

Но кто решает, в какую сторону оно должно быть направлено? В каком режиме происходит переключение: в ручном или автоматическом?

Оказывается, за ситуацией на дороге внимательно следит сотрудник ДПС, который, заметив увеличение потока машин в сторону Энгельса или Саратова, переключает полосу, разгружая затор.

Виктор Курышев, начальник ГИБДД по городу Саратову:

«Сигналы реверсивного светофора установленного на мостовом переходе «Саратов-Энгельс» переключаются в автоматическом режиме, с задержкой по времени, безопасный интервал между переключением светофора составляет 60 секунд. Пульт управления от светофора находится на стационарном посту ДПС, сотрудник ДПС переключает лишь направление, а смена сигналов происходит в автоматическом режиме». 

Эффективна ли подобная система и справляются ли сотрудники дорожно-постовой службы с возложенной на них миссией, узнаем у водителей, ежедневно курсирующих по мосту.

 Максим, автолюбитель

«Я по будням еженедельно езжу утром в Саратов, а вечером в Энгельс. Дорога от дома до работы, несмотря на то, что езжу из другого города, занимает 30-40 минут, а мой друг за это же время добирается до работы (СХИ) от дома (район СГТУ) находясь в одном городе.

Конечно, после колоссального ремонта на мосту «Саратов-Энгельс», ездить стало гораздо приятнее, комфортнее и, благодаря постоянно переключающему реверсу, заторов особо нет. Они бывают только когда происходят ДТП на мосту. Но и сейчас затор ликвидируется быстрее, чем до ремонта.

Реверс, конечно, работает. Если машин много со стороны Саратова, включают реверс в Энгельс, как только машин много в Энгельсе становится, переключение в сторону Саратова, и постепенно машины разъезжаются».

 Андрей, автолюбитель

«На мосту «Саратов-Энгельс» ужасная реверсивная полоса. Это происходит потому что «гайцы» открывают её из Саратова в Энгельс, затем выключают движение в Энгельс, и пока происходит перестройка движения с этой полосы – создается затор, ещё минут десять стоять будешь».

 Надежда, автолюбитель

«Утром я езжу до основного потока. В 6:40, ориентировочно. Пробок нет. Едем очень быстро и хорошо. Иногда еду днем, в 12:20. Раз на раз не приходится. Иногда стою в пробке, если одна полоса. Когда включают две, то едем хорошо. Реверс в Саратов, на мой взгляд, помогает. А вот вечером из Саратова – нет. Еду обычно 18:30, всегда работает 2 полосы, но от пробок это не спасает. Причина тому – скопление машин на Предмостовой площади. Днем замечаю, что реверс неоправданно работает из Саратова, когда там поток не очень большой, а из Энгельса поток плотный. Но плюс реверсивного движения в том, что по мосту курсируют «смотрители», которые реагируют на аварии и тут же включают полосу там, где стоит автомобиль или ДТП».

Нравится1 Поделиться Поделиться Ретвитнуть