В середине апреля в Саратове открылся концептуальный магазин «20/80» с вещами от российских дизайнеров . Как соединить принцип Парето, белоснежный минимализм и девичье представление о прекрасном, рассказывает SMOG.

IMG_3710_
IMG_3699_
Белые стены, белые рейлы, белая стойка с белыми хризантемами – в «20/80» минимализмом отличается как название, так и интерьер. Магазин занял небольшое помещение на улице Яблочкова – как раз неподалеку от лавки «4 сыра» и салона Uppercut (бывшего Chop-Chop). После полудня в «20/80» безлюдно, зато под потолком подрагивает десяток розовых воздушных шаров. На круглом белом столике стоят стеклянный графин с морсом, ваза с безе и капкейки с логотипом «20/80». По словам Ксении Грициенко, владелицы и байера магазина, у названия есть три трактовки. Первая – одежда в «20/80» рассчитана на посетительниц от 20 до 80 лет. Вторая – это период от 20-х до 80-х гг. с их модными тенденциями. И, наконец, третья трактовка – это принцип Парето, согласно которому 20% усилий приносят 80% результата.Эффективность принципа Парето оценивать пока рано, а вот принцип прекрасного уже прослеживается в мелочах. Кружевная оборка на льняной шторе в примерочной, зеркало в обрамлении софитов, вешалки, украшенные атласными бантами и, конечно, платья в цветочек – все подчеркнуто кокетливо и изящно. Только офисное освещение и серая плитка нарушают гармонию девичьей мечты.
«20/80» — это не первый магазин российских дизайнеров в Саратове. Поддержать отечественного производителя предлагают шоу-рум Анны Ивановой и бутик APRIORI Fashion, которые так или иначе делают ставку на элитарность и престиж: проводят клиентские дни, встречи закрытых клубов и фэшн-вечеринки. У «20/80» другие планы и другая концепция. Кстати, магазин позиционирует себя как concept store, хотя справедливо будет заметить, что этот термин сегодня стал таким же усредненным и безликим, как лофт или кластер.

Концепт-сторы подразумевают авторскую подборку вещей от разных брендов, не обязательно в едином стиле, но с определенной идеологией. Они превращают процесс шопинга из банального потребления в утонченный опыт. Поэтому в таких магазинах часто наливают кофе, угощают десертами и обязательной светской беседой.


Ассортимент «20/80» — это на 80% женственные силуэты и принты, а на 20% актуальный сегодня минимализм, доведенный до аскетизма. За него отвечает петербургская марка Nnedre, которая выпускает базовые трикотажные свитшоты, платья, топы и юбки в монохромной гамме. В Саратове отыскать нечто подобное — целая история, зачастую с печальным концом. Лаконичность и брутальность находят отражение и в кожаных портупеях DA’MU by DNK. Бирюзовая выглядит невинно, а черная, дополненная чокером, носит явный оттенок мазохизма.

Отдельный рейл занимает петербургская марка «Уста к устам» (почти весь ассортимент «20/80» родом из Петербурга). За чувственным названием, вдохновленным рассказом В. Набокова, скрываются вещи простого кроя изо льна и хлопка – платья прямого силуэта, однотонные или в вертикальную полоску.

Оставшийся ассортимент – это одежда хорошего настроения: она одновременно вызывает вопросы и умиление. Свитшот с блондином Кеном – лучшим другом девочек из 90-х, и блузка с вышитыми фиалками Lisa Odynokikh, макси-платья в цветочек Primerova – в этом рафинированном многообразии трудно найти очевидные точки соприкосновения. Дух времени, пропущенный сквозь романтизированную петербургскую призму, — пожалуй, главная характеристика для одежды, представленной в «20/80».

Аксессуаров в магазине пока немного: сделанные вручную украшения с натуральными камнями Heather Store, сумки и рюкзаки из искусственной кожи Arny Praht, кожаные портупеи DA’MU by DNK и единственное исключение из петербургского правила – обувь шведской марки Vagabond. Цены в «20/80» варьируются от 3 до 7 тысяч за вещь. Как рассказала Ксения Грициенко, в ближайшее время в магазине появится одежда Cyrille Gassiline и Vasovsky, а также аксессуары Sasha & Pasha.

На вопрос, что больше всего нравится в «20/80» самой владелице, Ксения кокетливо замечает: «Розовые воздушные шарики…и капкейки». И в этой шутке есть доля правды: «20/80» — это воплощенная девичья мечта. Кстати, свой лукбук магазин снимал в городском парке. Модели – сама Ксения и стилист Полина Никифорова – томно позировали на фоне каруселей и аттракционов в холодных лучах весеннего солнца. Это настроение ощущается и в самом концепт-сторе, куда, по определению, приходят не столько за покупками, сколько за вдохновением и атмосферой.

IMG_3716_

«20/80»

Яблочкова, 20/22

Время работы 11:00-20:00

Группа Вконтакте

Профиль в Instagram

Нравится16 Поделиться Поделиться Ретвитнуть