Может ли из стритфуда вырасти уютное заведение? В чём прелесть крафтовых бургеров и лимонадов? Зачем использовать натуральные материалы в интерьере своего заведения? С этими вопросами Smog пришёл к создателям сети стритфуда «МИТBOS».

food_truck

Сеть стритфуда «МИТBOS» появилась в Саратове в июне 2016 года. Её создатели сосредоточились на крафтовой, авторской продукции из натуральных ингредиентов премиального качества по доступным ценам. В меню — стейки из мраморной говядины, сэндвичи, бургеры, лимонады, компоты и нежнейшие десерты. Вся продукция, начиная от стейков и заканчивая булочками, изготавливается самостоятельно. Создатели выступают против полуфабрикатов, усилителей вкуса и поддерживают отечественных производителей.

dos31wujetg

Реализовывать задумку по созданию сети стрифуда организаторы начали в феврале 2016 года, и уже в июне на улицах Саратова появился первый фудтрак, где готовили мясо на углях. По словам Сергея Перфилова, арт-директора «МИТBOS», изначально было несколько десятков вариантов названий сети будущего стритфуда. Работа была достаточно кропотливой, и, в итоге, имя получилось смешанным из двух слов с оригинальным подходом написания. Первую часть названия составляет слово «МИТ» — дословно, как всем известно, в переводе с английского — мясо, написание на кириллице. Вторая часть названия — «BOS», от латинского Bos taurus, так в широком смысле именуются все быки, как дикие, так и домашние.

Создатели сети стрифуда обращаются к отечественным производителям и поставщикам, поскольку хотят показать, что российский продукт может быть не хуже западного. Другая важная составляющая политики сети — внимание к мелочам, начиная от толщины пластмассовых приборов, заканчивая элементами в дизайне интерьера.

serj

Сергей Перфилов, арт-директор:

«Сначала мы планировали заниматься только фудтраками, и мыслей о стационарных кафе, как таковых, не было. Фудтраки, на самом деле, могут быть очень разнообразными: начиная от их внешнего вида и заканчивая предоставляемой продукцией. Когда мы только-только стали заниматься этим проектом, я сидел долгими бессонными ночами и изучал дизайн фудтраков разных стран и компаний, от любительских до профессиональных. Думал о том, как фудтрак может выглядеть в конечном итоге, хотелось сделать нечто оригинальное, но, в тоже время, не выбиваться из общей тематики. Было желание привнести в образ бренда наглядной «натуральности» в использовании продуктов и материалов. Так родилась идея обшить фудтрак настоящей деревянной вагонкой. Когда мы сделали первый трак, он оказался невероятно тяжёлым, и это породило ряд некоторых сложностей. Пришлось несколько изменить дизайн следующих двух траков, но при этом сохранить единый стиль, смешав деревянные вставки с черным основным цветом. Концепт, в целом, стал лаконичным и интуитивно-понятным: дерево, черный цвет, ассоциации с углем. Все это придает фудтраку в совокупности с  логотипом некую «брутальную натуральность».

Что касаемо меню, то мы хотели писать его на грифельных досках, как это делают многие кафе на волне общей «модной» тенденции, но скоро поняли всю несостоятельность этой идеи, потому выбрали цифровой формат».

В тёплых странах перезимовать фудтрекам не сложно, но в нашей стране это вызывает существенные проблемы. Так появилось небольшое уютное кафе в торговом комплексе Happy Молл на Вольском тракте. Несмотря на маленькую площадь, нам удалось гармонично вписать в пространство удобные столовые группы для гостей, кассу и стойку с продукцией, а также дополнить интерьер различными примечательными деталями. Столы авторские, сделаны вручную из весьма необычных деталей. В качестве подстольников использованы основания старинных швейных машинок. Стены кафе выполнены из натурального дерева, украшены тематическими постерами и оригинальным граффити в виде минотавра, который мчится на велосипеде. По соседству подвешен настоящий раритетный велосипед, задекорированный под единый стиль кафе. На полках, изготовленных из чугунных водопроводных труб, располагаются натуральные цветы и винтажные вещи. Такое сочетание «брутального лофта» и живых цветов привносит в интерьер свежесть и домашний уют. Розетки на стенах — керамические с внешней проводкой, как в старинных домах начала ХХ века. Мягкий, тёплый свет дарят вольфрамовые ретро-лампы, создающие поистине уютную атмосферу в стиле лофт.

mtuf4sawl2i
serj

Сергей Перфилов, арт-директор:

«Из-за маленькой площади помещения был ряд сложностей. Пришлось придумать, как разместить всё гармонично. Пусть оно не может принять большой поток людей разом, но за то гости могут насладиться маленьким стильным арт-островком в центре торгового комплекса.»

Фудтреки хорошо развиты в Москве, Санкт-Петербурге и странах Европы. Для Саратова это явление, скорее, новое. Однако, по отзывам гостей, они воспринимают такое «новшество» тепло и с интересом.

serj

Сергей Перфилов, арт-директор:

«Поначалу, в плане кухни, нас встретили немного прохладно — сравнивали с привычным фастфудом, хотя визуально мы понравились. Возможно, это происходило потому, что на периферии люди медленнее привыкают к кулинарным новшествам и экспериментам. Но мы всегда прислушиваемся ко всем мнениям и отзывам у нас в группе и Инстаграме, чтобы исправить разного рода ошибки и недочеты в своей работе. Для нас важно, чтобы каждый гость остался довольным не только едой, но и сервисом. Поэтому мы уделяем большое внимание подбору персонала. Ищем “своих” людей, разделяющих наши принципы работы и требования к качеству.

Конечно, нам еще много над чем нужно работать, но без ошибок на истинный путь выйти не удастся, мы, можно сказать, находимся только у истоков дела. Для нас многое в новинку».

fcbel-7sgvg

Мясные блюда в «МИТBOS» готовятся на угольном гриле. По словам создателей заведения, такой способ приготовления  помогает сохранить особый вкус, привнести в блюдо аромат и особенную сочность мяса, поджаренного на березовых углях. И, если обычные гамбургеры во многих других заведениях собирают как на конвейере, по 10 штук одновременно, то в «МИТBOS» каждый заказ готовится персонально для гостя, с учетом его возможных особых пожеланий. Здесь приготовление еды приравнивается, скорее, к ремеслу. Каждому компоненту будущего блюда уделено особое внимание. Так, например бифштексы, стейки из мраморной говядины и филе цыпленка изготавливаются и нарезаются в ночь перед продажей и никогда не подвергаются глубокой заморозке, а только охлаждаются. Булочки пекутся в специальных печах, и, перед тем, как попасть в бургер, обжариваются на сухом гриле, а для некоторых блюд ещё и смазываются свежим сливочным маслом. Посетители заведения, кроме блюд из мяса, могут попробовать крафтовые напитки — натуральные компоты из малины, вишни, клубники с добавлением пряных трав, а также десерты ресторанного качества.

ljv1pgpoj5o

«МИТBOS» проводит несколько приятных акций для своих клиентов

Например, в торговом центре Happy Молл при покупке двух билетов в кино можно получить два бургера в подарок. Акция действует по будням до шести вечера. Также напитки и бургеры можно купить перед походом в кино: их удобно упакуют, дадут с собой салфетки и приборы.

Ещё в Happy Молл и ТРК «Триумф Молл» проходит детская акция: если вы стали клиентами партнёров «МИТBOS», то при заказе бургера для себя вы можете бесплатно получить бургер для ребенка, показав специальный купон. Кроме того, в «Триумфе» можно получить в подарок десерт за обычный заказ: при заказе бургеров, участвующих в акции, горячего напитка и картофеля с соусом, вам подарят десерт «Наполеон».

В фудтраке на ул. Чернышевского, 94 удобно сделать заказ, подъехав на машине, а если нет времени на покупку, можно заказать доставку с 12:00 до 24:00 и оплатить заказ на сайте при помощи карточки.

elena

Елена Толмачева, маркетолог:

«У нас пока нет возможности снизить себестоимость конечного продукта, так как качественные ингредиенты стоят дорого и закупаем мы их маленькими партиями, чтобы все было свежайшим. Наш основной принцип работы не выгоден поставщикам, которые готовы предоставлять скидки только за очень большие заказы. А заниматься консервированием с помощью химии и глубокой заморозкой мы не будем, так как это идет в разрез с нашим представлением о своем продукте. Но мы знаем, как порадовать наших гостей. Мы всегда готовы предложить выгодную акцию к любому заказу. Почти всегда гость получает больше, чем свой заказ. Мы щедры на подарки. Например весь январь угощаем картофелем с чесночным пряным маслом абсолютно каждого, кто делает заказ в Happy Молл или «Триумф Молл». Добавляем десерты за определенный набор, а в доставку кладем домашние чипсы из итальянской тортильи. Постоянно разыгрываем призы среди подписчиков в социальных сетях. И многое другое. Обо всех предложениях можно узнать у кассиров и на сайте mitbos.ru. В общем делаем все, чтобы контакт с гостем был приятным и постоянным».

qgrn4llh380
logo_mitbos
partner
smogmag
Нравится3 Поделиться Поделиться Ретвитнуть