С чего начинается каждый стартап? С идеи, к которой кто-то идет медленно, но верно, продумывая детали и просчитывая возможные риски, а кто-то спешит реализовать задуманное, пока схожие мысли не появились ещё в чьей-то голове. Разочаровавшись в текущей сфере деятельности, многие внезапно находят своё призвание там, где не был удовлетворен их собственный запрос на определенную услугу или товар. Практически все герои рубрики «Дело» на вопрос об идее создания проекта разными словами отвечали одно и то же: «Я искал это в Саратове, но не нашел, поэтому решил сделать сам». История проекта «Пир и Мир» началась также.

sandw

Smog поговорил с Ольгой Бурлуцкой, создательницей службы фуршетов «Пир и Мир», о любви к американской культуре, дауншифтинге и идеальных булочках.

Бурлуцкая_2

Проработав долгое время в сфере маркетинга и рекламы, Ольга в какой-то момент поняла, что эта работа перестала ее радовать, и тогда она решила, что нужно что-то менять.

smog (15)

«Я долго думала, чем бы таким заняться. Мне хотелось приносить реальную пользу людям, заниматься чем-то созидательным. Я просчитывала разные варианты, ездила на выставки, рассматривала франшизы. В какой-то момент даже появилась мысль, что бизнес – это тлен. Я всерьез подумывала пойти работать санитаркой в реанимацию и «мыть кровищу». Дауншифтинг – вещь не новая в среде креативного кластера».

smog (12)

В прошлом году Ольга, занимаясь подготовкой вечеринки-сюрприза по случаю дня рождения брата, столкнулась с тем, что в нашем городе практически невозможно заказать десяток блюд на небольшое количество людей, чтобы еду привезли, красиво накрыли, а по окончании вечера приехали бы и все убрали:
«Оказалось, что в Саратове нет такого кейтеринга, каким его вижу я. Тут-то у меня и зародилась идея, кормить людей. Ведь это так здорово – до тебя ничего не было, а ты приезжаешь, привозишь вкусную еду, накрываешь стол и устраиваешь праздник каким-то хорошим людям. В ноябре 2015 года в рамках безопасного варианта «попробовать» я приняла участие в «Ресторанном дне». Мой ресторанчик назывался «Щас спою», и меня так воодушевил этот опыт, что я решилась».

smog (1)

Первый заказ под брендом «Пир и Мир» появился в декабре прошлого года. С тех пор служба фуршетов выполнила более 50-ти заказов. Среди заказчиков были автосалон «Агат» (фуршет по случаю презентации новой Лады XRay), корпоратив редакции журнала «World Club», Масленица в «Хэппи Молл», готовили даже аутентичную индийскую еду для выставки художников-путешественников.

smog (2)

«Мы любим готовить для домашних праздников, детских дней рождений. А есть люди, которые просто берут у нас десяток бургеров перед выходными».

Меню «Пир и Мир» ориентировано исключительно на личные предпочтения. Одна из основных идей создания службы фуршетов – это сделать сервис удобным для всех. По словам Ольги Бурлуцкой, самое продаваемое блюдо сегодня – это бургеры.

smog (9)

«С одной стороны, мне это приятно, потому что все придумала я, например, подавать бургеры в формате «мини» – на шпажке, а поваров я буквально доводила до изнеможения, когда мы создавали идеальную булочку. Меня, наверное, закидают камнями, но я люблю американскую культуру. Вся эта свобода, открытость и улыбчивость безмерно меня очаровали, когда я ездила в Штаты. Но с другой стороны, это повальное увлечение бургерами меня совсем не радует, хочется нести в массы культуру здорового питания. Мы работаем над этим. К летнему сезону в меню появятся тортильи с разными начинками, как только пойдут местные овощи, мы, разумеется, тоже введем их в основное меню».

smog (11)

Приготовлением всех блюд занимаются исключительно профессиональные повара, за всем остальным Ольга следит сама: придумывает меню, подачу, оформление, ведет сайт, общается с заказчиками, делает закупки. Служба фуршетов «Пир и Мир» существует на базе банкетного зала «Современник».

«Наша кухня полностью оборудована нужной техникой: печки, пароконвектоматы, отдельные помещения для пекарни, горячего и холодного цехов. Все по-взрослому».

smog (18)

«Я считаю, что в жизни все должно быть просто и удобно! И лучше круглосуточно. Я сама живу очень быстро и у меня мало времени, чтобы заморачиваться чем-то. Я хочу создать удобный сервис, которым будет легко пользоваться. Например, на нашем сайте есть почти все блюда из меню, там указан размер порции, вес каждого канапе. Также у нас есть «сеты» – готовые наборы для определенных поводов. Когда к нам обращается заказчик, он очень часто не знает, чего хочет, точнее он хочет «праздник», а как его организовать, он не знает. А мы знаем! Задаем множество вопросов: сколько будет человек, каков бюджет, есть ли ограничения в конкретных продуктах, какова будет продолжительность праздника, где он будет проходить и т.д. И из этих ответов, как из деталей конструктора, собираем идеальный вариант. Это самая моя любимая часть работы».

Понятия минимального и максимального заказа как такового не существует, но любое из блюд можно заказать от 10 порций. Как правило, самые небольшие заказы начинаются от 2000 рублей. Цены на все блюда из меню, представленного на сайте, очень демократичные. Например, пирожок с мясом стоит 20 рублей, канапе с различными составляющими – от 40 до 60 рублей за штуку, в меню есть маленькие куриные шашлычки по 40 рублей и сэндвичи: вегетарианский за 70 рублей, с ветчиной за 80 рублей и с семгой за 90 рублей. Хит продаж – миниатюрный бургер – обойдется в 80 рублей за штуку. А ещё есть тарталетки, тортильи и валованы. «Пир и Мир» могут привезти на мероприятие не только закуски, но и порционные салаты (от винегрета за 70 рублей до салата «Капрезе» за 120 рублей) и даже супы.

smog (3)

«Мне несказанно повезло! У меня есть брат и его партнер по бизнесу, которые разрешают пользоваться их кухней в банкетном зале «Современник». Мне кажется, без них я бы не решилась связать свою жизнь с общепитом. Затраты на аренду помещения, технику, все поварское оснащение миллионные. Я работаю на их базе и отдельно оплачиваю труд поваров, продукты, небольшую аренду и амортизацию. Основные затраты сейчас – это покупка посуды и всяких штучек для декорирования стола, эффектной подачи. Например, я обожаю лимонадники, у нас их два. Я купила их с первого же заработка в декабре. Хотя была зима, и они были без надобности. Наверное, легкомысленно рассказывать такие вещи про себя и свой бизнес, но пока «Пир и Мир» — это скорее хобби, приносящее доход, и я вкладываю в него всю душу».

«Возможно, однажды я встречу инвестора или просто решу, что это дело должно приносить настоящую прибыль. Тогда, должно быть, я возьмусь за ум, все посчитаю и перестану покупать лимонадники, а пока для меня это чистый кайф».

smog (5)

По словам Ольги, на запуск проекта потребовалась небольшая сумма в 17000 рублей, на которые был зарегистрирован сайт и куплен лимонадник. После первых заказов, которые начали расти в геометрической прогрессии, началась закупка посуды и текстиля. Если в феврале у «Пир и мир» было 6 заказов, то уже в апреле их стало больше 20-ти.

«Чистая прибыль у обычного общепита должна варьироваться от 50-ти до 150-ти процентов, но со мной этого пока не происходит. На данный момент я ставлю перед собой задачу все делать классно, а для этого нужен опыт. За опыт, как водится, приходится платить. Да, на данный момент траты превышают доход. Но это только потому, что я сама приняла решение тратиться на развитие. Я начинала свое дело с четкой целью – стать качественным кейтерье. Пока для меня решение задач типа, «как обустроить фуршет для выездной регистрации на полянке леса», гораздо интереснее, чем думать об аренде и покупке мебели в стационарном заведении».

Фотографии: Эллина Амирова

Нравится6 Поделиться Поделиться Ретвитнуть