Наверняка вы не раз замечали, что в некоторых заведениях – кафе и ресторанах — играет одна музыка, а изображение на телеэкране может совершенно от неё отличаться, или транслироваться совсем без звука. Smog решил поговорить с рестораторами о музыкальном и визуальном сопровождении, а также разобраться, причем тут авторские права.

В России существуют организации – РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности). По закону, именно они защищают права авторов, и заведениям нужно отчислять налоговые выплаты за коммерческое использование музыки и видео.

Некоторые бизнесмены считают, что РАО и ВОИС – практически одна организация, которой руководят одни и те же люди, и полагают, что их деятельность крайне непрозрачна, а штрафы – непомерно высоки.

И, если в Москве и Санкт-Петербурге владельцам заведений приходится сталкиваться с различными неудобствами при сотрудничестве с организациями и крупными штрафами, то в других регионах ситуация проще. Рестораторы Саратова подбирают музыку, исходя из концепции заведения, а видеоряд иногда носит рекламный характер и не соответствует музыке.

Анна Сахарук, управляющая сети кофеен «Кофе и шоколад»:

Музыка и видеоряд в заведениях общественного питания предназначены для одной основной цели: создания лёгкой и приятной атмосферы. Музыка подбирается неслучайно и играет важную роль: она располагает к общению, комфортному времяпрепровождению. Видео ряд несёт скорее рекламный характер: можно «показать» нашим гостям новинки кухни, фоторепортажи и видео с мероприятий, в которых мы принимали участие. Однако видео привлекает меньше внимания, чем музыка, это просто вспомогательный фоновый инструмент для создания настроения.

Ольга Медведева, шеф-повар и управляющая «LOOK Restobar»

Есть такая организация – РАО. Она следит за отчислениями в пользу исполнителей.  Но я так скажу: она хоть и поддерживается государством, но не всегда выполняет свои обязательства. Не думаю, что The Rolling Stones идут какие-то отчисления, а Киркорова мы гостям не включаем. То есть, это такая довольно «фиктивная» организация. Есть люди, которые специально подбирают музыкальный ряд в соответствии с концепцией заведения. И мы ставим гостям ту музыку, которая способствует приятному времяпрепровождению.

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть