Часики стремительно тикают: до начала отпуска остается совсем немного. Для тех, кто еще не прикупил билеты на самолет, не думал о том, чтобы сесть в скорый поезд и отверг даже мысли о горячем автобусном туре – сегодняшний лайфхак. Четыре опытных саратовских путешественника делятся полезными советами о том, как отправиться в отпуск на личном авто и насладиться дорогой во всем великолепии.

1db5717bd9e62c34017086388739672b

Русский Юг

Краснодарский Край/Абхазия

тарасов в кружочке

Руслан Тарасов, выбирает для отдыха южные российские и заграничные направления

Ездили в Крым в том году, и в Сочи с заездом в Абхазию в этом. Дорога от Саратова до Крыма или, например, Сочи занимает примерно 20 часов. В Крым выезжали в 4 утра, а в 8 вечера были на переправе.  При въезде в Абхазию особых норм для авто нет.

Маршрут до Сочи строили через Волгоград, потом выезжали на Дон, Ростов и Краснодар.
Мы всегда ездим в конце июня, либо в первой половине июля. Народа ещё немного, но уже и не мало. Цены на жильё в июле дороже, чем в июне.
В этом году по дороге в Сочи мы ночевали в придорожном отеле. Тут есть нюансы. Примерно с 22.00 до 00.00 можно ещё попасть в хороший номер примерно за 800-1000, но мы надумали остановиться в час ночи, много мест было занято, а цены были уже от 1500 и выше.

По поводу заправок: лучше заправляться на сетевых, таких как «ТНК», «ЛУКОЙЛ», «РОСНЕФТЬ», потому что остальное в большинстве случаев сомнительного качества. Деньги на бензин лучше взять наличными — так надёжнее. Бак заправлять лучше до полного сразу, бывают большие перерывы между заправками. в дорогу нужно обязательно брать воду питьевую (примерно 2 литра на человека), можно даже заранее заморозить в морозилке, а по дороге пить холодную. Разумно взять завтрак, если выезжаешь рано утром.

Опасностей на дорогах сейчас нет, кроме как камеры и гаишники в засадах, лучше не превышать скоростной режим и не ехать больше 120-130 км/ч.

По месту прибытия нас ждут поиски жилья, так как мы никогда заранее не бронируем.  Всегда отправляемся в новое место, и опасаемся, что нам могут подсунуть не то что мы хоти. Выбираем сами, обязательно торгуемся. Цена завышена минимум на 500 рублей, а если заезжаешь на неделю, то можно сбит, например, с 3500 до 2800.  Как я и делал.

При выборе жилья — обязательно наличие парковки, либо хорошего места рядом с жильём, я всегда нахожу с парковкой.

В Крыму были в Коктебеле, Мисхоре, Штормовом.  В Штормовом находишься как на краю земли: там песок, и дно очень долго уходит в глубину, немного отдыхающих и дешевое жильё.  Мисхор — это сосновые леса, воздух чистейший, не зря все побережье занято санаториями. В Коктебеле — отличный отдых для молодёжи, где есть все.

Ближнее Зарубежье

Грузия

скорин в кружочке

Евгений Скорин, вместе с другом отправился на машине в Грузию

Я восхищаюсь горами. Они меня тянут, так же, как и моего друга и коллегу Кирилла О. Вот поэтому и решили поехать в Грузию в июне этого года. От владельца авто требуются права, свидетельство на машину и заграничный паспорт, от пассажиров требуется только загранпаспорт. Ни какие страховки типа нашего ОСАГО на машину в Грузии не нужны.

Да самой границы от Саратова около 1250 км, плюс около 20 км до ближайшего крупного села Степанцминда.  Если вы приехали вечером, то лучше переночевать тут, а с утра отправляться дальше, то говорят вечером опасно ездить по серпантинам. Так мы и сделали.

Наш путь пролегал через Элисту, столицу Калмыкии. Обязательно посмотрите местный буддистский храм, он очень впечатляет. Ночевали в Пятигорске, город красивый и чистый. По российским дорогам можно ездить не опасаться, если соблюдаешь ПДД. Честно, мы ехали без нарушений нас не разу не остановили, только на блокпостах кавказских республик, но там всех останавливают для регистрации.

Вот в Грузии серпантины резкие, но мы медленно их одолели. Очень часто встречаются там коровы на дорогах, приходится медленно их объезжать, потому что они не отходят, когда им сигналишь. В Грузии нас тоже не разу не остановили.

По пути много заправок, но перед границей лучше заправиться по максимум, в Грузии бензин в два раза дороже стоит. Много ДПСников дежурит на обочине в Северной Осетии и в Кабардинке, там надо по аккуратней.

Самое главное, что нужно взять с собой в дорогу: деньги и дорожные карты. Карты у нас были и бумажные, и электронные. Но если возникали вопросы спрашивали у местных. Так как мы собирались в горы еды у нас своей много было ее кушали, но и конечно местную еду пробовали, она очень вкусная. Особенно вино!

В Грузии планировали все время жить в палатке. Спрашивали у местных, где можно оставить машину, они говорили где хотите, ничего не случится, тут нет воровства.   Но подвела погода: почти всю дорогу шел дождь. Тогда мы и поднялись на гору у села Гергети. Как раз на этой горе находилась первая достопримечательность на нашем пути, Храм Святой Троицы на высоте 2170м у подножья Казбека. Так как мы приехали в сумерках, решили оставить машину в селе Гергети и сразу подняться на гору.  Пока поднялись уже стемнело, обошли весь храм в потемках, он подсвечивался, очень красивый. Когда все обошли, поставили палатку. Но в 4 часа нас накрыл ливень, и нам пришлось быстро собираться и спускаться. И с этого моменты дожди не прекращались. Было конечно солнечно, но ненадолго. И поэтому решили сесть в машину и поехать на море, проехали всю Грузию поперек, чтобы попасть на море! Оно действительное у них черное так же, как и песок. На море поехали не в курортные города, а в поселок Анаклиа рядом с границей с Абхазией. Как оказалось, в нем проходит местный Казантип, у них он называется Gemfest. Но он проходит в августе, мы на него не попали. Как искупались поехали в сторону Местиа. В этом направлении совсем другие горы, резкие обрывы, ущелья, но очень красиво.

У нас были и наличные деньги, и карточки. В фирменных магазинах в Грузии расплачивались карточкой, а если что-то по дороге в виде сувениров или перекусить, то наличкой. Деньги меняли прямо на таможне, у них там есть филиал банка.

Я думаю лучше ездить по этому маршруту в летний период, потому что все цветет, зелено, это не передать словами, надо только видеть своими глазами. Но так как я еще и сноубордист, хочу попробовать съездить зимой, как раз по дороге в Тбилиси есть горнолыжный курорт Гудаури.

Русский Север

Карелия

мастридеев в кружке

Денис Мастридеев, совершил вояж Саратов-Беломорск

Cеверное направление летом я выбираю по нескольким причинам. Первое — в отличии от Юга, оно не такое загруженное. Попасть на Черное море число желающих, видимо, значительно больше, чем на Белое. Второе — не так жарко ехать. Третье — гаишников почти нет. Дважды ездил в Карелию и обратно, тормозили всего два раза, и то на обратном пути и уже в наших краях.

Четвертое — красота карельских озер, реки, скал и лесов вне конкуренции. На юге такого не встретишь.

На путь в один конец уходит до трех-четырех дней, если не особо торопиться.

Ехать лучше всего во второй половине июня, начале июля: в это время там — белые ночи.

Особенность этого маршрута — чем ближе к полярному кругу, тем реже встречаются населенные пункты, и соответственно — заправки. Поэтому заливаться нужно по полной. Ночевал я в основном в придорожных гостиницах, питался в попутных кафешках. Но в багажнике на всякий случай лежал спальный мешок, пятилитровая канистра воды, несколько банок консервов. Конечно же и атлас автомобильных дорог. На обочинах и в лесах местные жители ночевать не советовали. Криминала там нет, но дикие звери, вплоть до медведей, говорят, имеются. Правда никого кроме ежика, гадюки и пары зайцев я не встретил. У речек были следы оленей и косулей. Но не более.

Как и в любом другом направление, советую быть внимательней и не нарушать правила. Камеры сейчас стоят повсеместно, и «письма счастья» могут прийти и через несколько месяцев. Мне пришло из Ярославской области, за нарушение скоростного режима.

Гаишники любят подлавливать там, где идет ремонт дорог. Стоят временные знаки, нанесена временная разметка, а где-то за дорожной техникой маскируется экипаж ДПС с камерами. Правда я эту тактику сразу раскусил и не разу не попались.

Деньги лучше держать на карточках Сбербанка или ВТБ. Их филиалы (особенно СБ) есть сейчас почти везде. Но небольшую сумму наличными лучше также держать при себе. На случай поломки и вынужденного ремонта машины (например, прокол колеса). Не во всех СТО (почти нигде) принимают карточки. Да и на заправках, и в кафе с этим пока проблема.

Машину по месту прибытия лучше оставлять на охраняемых стоянках. Они, благо, есть везде. Или почти везде.

Нерусский Север

Финляндия

зябкин в кружочке

Олег Зябкин, любит ездить в Финляндию и зимой, и летом

Маршрут по России проходит через Пензу, Рязань, Москву, Санкт-Петербург. Для одного водителя комфортно останавливаться на отдых в Москве и Санкт-Петербурге. Итого 10 часов до Москвы, столько же до Питера и около 5 часов до Центральной Финляндии.

Дороги по этому направлению преимущественно хорошие или даже отличные.

При прохождении границы обязательно должны быть: загранпаспорт с действующей Шенгенской визой, медицинская страховка на время пребывания в стране, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, международная страховка автомобиля «Зеленая карта», ее же называют «Грин-картой».

Финские пограничники работают очень слаженно и, при отсутствии очереди на границе, можно проскочить за 5-10 минут. А вот на российской стороне бывает сумбурно.

Для исправного легкового автомобиля нет существенных ограничений кроме тонировки.
Тонировочная пленка запрещена. Там вы никогда не увидите автомобили с тонированными передними или лобовым стеклами.

Важно отметить, что с собой в канистре можно провезти 10 л бензина. Цена 1 литра составляет в среднем 1,5 евро. В продаже на заправках 95-ый, 98-ой и дизельное топливо. Оплата производится только после заправки. Довольно много автоматизированных заправок без операторов.

Основной бюджет поездки лучше хранить на карте. Но в дорогу все равно нужны наличные деньги. Валюту можно приобрести даже в приграничной полосе, но лучше делать это заранее, отслеживая курсы. Из оборудования может быть полезен навигатор. Но всегда можно пользоваться картами и навигатором в смартфоне. Летом можно взять автомобильный холодильник для хранения воды и еды.

По Финляндии комфортно перемещаться в любое время года. Дорожная сеть и инфраструктура продуманы и находятся в прекрасном состоянии. Даже небольшие паркинги оснащены туалетами, мусорными контейнерами, столиками у озера и всегда ухожены. В любое время года и при любых погодных условиях можно передвигаться без проблем. Очень важно соблюдать скоростной режим и обращать внимание на знак с изображением лося. Полицейские патрулируют на автомобилях с радарами, плюс установлено много фотокамер. Иногда штраф за превышение скорости может послужить причиной отказа в визе.

Подготовила Мария Соловьева

Нравится2 Поделиться Поделиться Ретвитнуть