В середине октября в Пензе прошел HackDay — мероприятие, на котором любой желающий может представить свою идею и собрать команду. Реализация идей происходит практически в режиме нон-стоп в течение двух дней, прерываясь лишь на питание и сон. На этот раз HackDay объединил на одной площадке 145 программистов, менеджеров, дизайнеров, маркетологов, технологических предпринимателей, инженеров и студентов из Пензы, Саранска, Самары и Саратова. По итогам двух дней работы команды представили 27 проектов.

Хакатон (англ. hackathon, от hack — взламывать и marathon — марафон) — марафон программирования. Сегодня хакатоны не относятся к хакерству, это мероприятия, где небольшие команды, состоящие из специалистов разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Основные цель хакатонов — заинтересовать как можно больше людей в разработке собственных решений. Они длятся от одного дня до недели.  Обычно на них присутствуют менторы — опытные специалисты из разных сфер, которые помогают командам в реализации проектов.

Некоторые известные компании были созданы на хакатонах, например GroupMe, появившаяся на хакатоне конференции TechCrunch Disrupt 2010; в 2011 она была куплена компанией Skype за $85 млн долларов.

Подробнее о том, что такое хакатон, можно почитать тут.

Мы узнали у представителей четырех саратовских команд, побывавших на хакатоне, какие проекты они делали и какие впечатления остались после 48-часового марафона.

hack

Команда Giraffe

anxurrlqemq
Состав:  Максим Вишневский – дизайнер, Антон Шевченко – разработчик, Мария Малярова — разработчик/дизайнер, Александр Хрипкунов – менеджер проекта, Сергей Маслов – iOS разработчик, Андрей Чугунов – разработчик, Алексей Золотницкий – разработчик.
mary
Мария Малярова — разработчик/дизайнер

«Это мой четвертый хакатон за год, а у ребят он был самый первый. Сама участвовала в хакатонах от компании Microsoft и в университете Innopolis в рамках различных школ/конференций.

Название Giraffe образовалось только лишь потому, что на хакатон везла с собой в сумке пижаму-кигуруми в виде жирафа, потому что надо же было где-то спать. Команду собрали в маршрутке на пути в Пензу, просто мы единственные сидели без наушников и общались. Сначала началось обсуждение рынка, затем отдельных категорий, а потом уже прошлись по проблемам и пришли к нашему проекту. Макс первый предложил идею создать образовательный сервис для родителей и детей, а Сергей сказал, что приложения должны быть простыми «в три клика».

В данный момент я и Антон заканчиваем университет, и параллельно работаем, а остальные ребята по разному трудоустроены: поднимают сервера, делают дизайн для 2GIS или разрабатывают мобильные приложения».

О проекте

«Мир активно развивается, технологии приносят удобство во все области жизни. Проанализировав отношения между родителями и детьми, мы решили, что создание сервиса, в котором взрослый будет давать задание, а ребенок выполнять, если его сделать простым и удобным, создаст новый способ взаимодействия. Аудитория очевидна — современные родители, которые могут общаться с ребенком на уровне технологий, и активные школьники, которым будет приятно выполнять задания с игровой составляющей и видеть конечную цель. Новый компьютер за 100 выполненных заданий. Родитель изначально прописывает мотивацию. Система проверки заданий должна быть насыщена контентом, для этого нам, разумеется, пригодятся еще люди. Мы хотим увеличить число заданий, потому что сейчас их ограниченное число. Мы успели внести разнообразие в функционал с помощью QR-кода, который нужно ребенку «считать» через iOS приложение, и отправить отцу на проверку. (Пример задания: Предварительно разгрести весь мусор в комнате, и найти код под завалами одежды)».

О впечатлениях

«К сожалению, приложениям и web-сервисам не удалось потягаться с железом и интересными прототипами фильтров на 3D-принтеры, но мы собой остались более чем довольны. За 48 часов сделать потрясающий UI-дизайн, и решить все проблемы с магическими бубнами, которые и помогают этому сервису работать – это много стоит: мешочек нервов и двое суток без сна. Наш «Жираф» еще, наверняка, вернется с новыми силами и новым функционалом! Мы с ребятами не собираемся забрасывать этот проект».

О перспективах проведения хакатона в Саратове

«Очень хочется, чтобы наш город тоже активно развивался в этом направлении. У нас были хакатоны, но не такие масштабные, чтобы люди из разных городов, преследующих одну и ту же идею, смогли воссоединиться. Уже тоскуем и ждем HackDay в Саратове! Мы сами подключимся в волонтеры и в участники, постараясь сделать хакатон одним из громких событий в IT-сообществе Саратова».

Команда HoldNow

%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%8b
Состав команды: Владимир Иванов — менеджер, Артем Шевченко — team lead (front-end), Ксения Гусева — дизайнер, Андрей Рябов — разработчик (back-end), Наиль Бадиуллин — разработчик (back-end), Анна Тепер — разработчик (back-end)
artem
Артем Шевченко — team lead/разработчик

«Это наш первый опыт в хакатоне, и, я думаю, каждый из нас давно хотел поучаствовать в хакатонах, но чаще всего не хватает времени из-за учебы, работы и прочего.

Наша команда называется HoldNow — в честь первого проекта, который мы реализуем. Мы вместе учимся, хорошие друзья уже два года.

Мы с Андреем и Наилем занимаемся мобильной разработкой, а так же разработкой web-приложений для разных целей. Владимир занимается маркетинг-аналитикой. Ксения является редактором новостного блога Codeforces::News о событиях в мире олимпиадного программирования. Анна занимается изучением применения облачных вычислений и Big Data в биологии. Все мы занимаемся изучением новых технологий: разработки, проектирования, ведения IT-проектов и другие».

О проекте

«Порой бывают ситуации, когда ты просто не можешь забронировать стол вовремя из-за того, что отсутствует администратор, никто не подходит к телефону; бывает, что вас просто забывают занести в книжку брони, но наш сервис способен устранить все эти проблемы.

Каждое заведение, не имеющее автоматизированного способа бронирования, — ресторан, кафе, кальянная или антикафе, у которого есть сайт или группа «ВКонтакте», могут установить наш виджет или же создать страницу для брони мест в нашем сервисе».

Мы предоставляем им не только простой способ брони, но также и удобный инструмент для ведения полезной статистики.

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b0

О впечатлениях

«Каждый из нас взял на себя технологию, с которой до этого не работал, но давно хотел. В повседневной жизни тяжело себя заставить что-то быстро выучить, пока нет дедлайна. HackDay в этом смысле — идеальная возможность. Нам понравилась атмосфера. Все команды работают, обсуждают, едят и спят в одном месте. По приезду домой было дико спать на кровати, а не кресле-груше. Правда, после хакатона очень тяжело что-то не учить. И маленький совет от нашей команды — не налегайте на энергетики».

О перспективах проведения хакатона в Саратове

«Естественно, мы очень хотим, чтобы в у нас в городе тоже прошел хакатон, нам очень понравилось в Пензе. Саратовским потенциальным организаторам хочется посоветовать одно — не бойтесь проводить такие мероприятия, у вас всегда будет необходимая аудитория. К примеру, в Пензу из Саратова поехало  24 человека. Единственного чего хочется побольше, так это мягких кресел-мешков».

Команда Satisfied Cat

pstorbv7u-4
Состав команды: Дмитрий Страмов (hardware-прошивка), Руслан Хозинов (железо и высокоуровневый контроллер), Влад Наумов и Макс Гадаев (подготовка презентации и организация)
ruslan
Руслан Хозинов — team lead/разработчик

«На самом хакатоне зарегистрировалась как Pet Feeder Brain Replacement, но ввиду длинного названия, мы переименовались в «Satisfied Cat». Основная идея проекта — управляемая кормушка для домашних животных.

Пензенский хакатон был первым для всех участников команды. О нем мы узнали на конференции ЮКОН, которая проходила в Саратове неделей ранее. Дня за два до хакатона мы твердо решили поехать. Я предложил съездить, и починить сломанную автоматическую кормушку для кошки. Так как с железом редко кому удается поработать, это довольно полезный опыт. Влад и Макс быстро согласились помочь. В итоге в Пензу мы отправились почти готовой командой из трех человек.

После регистрации и презентации идея проекта к нам присоединился еще один любитель железа Дмитрий Страмов из Пензы. Практически сразу мы занялись работой, так как предстояло подобрать компоненты, запрограммировать железную часть».

О проекте

«В основу проекта легла готовая кормушка для кошек/собак радиальной формы на 6 ячеек с возможностью задания таймера кормления от 1 до 3 раз в день. К сожалению, после трех месяцев работы кормушка скончалась — отказал контроллер привода, и кормушка потеряла возможность открывать ячейки с кормом.

Изначально нашей целью было восстановление утраченной функциональности кормушки, но во время мозгового штурма было принято решение добавить дополнительный функционал в виде удаленного управления кормушкой и мониторинга с любого устройства домашней сети.

Перед хакатоном я разобрал кормушку, и докупил нужные компоненты для интеграции нового железа внутрь: пару коллекторных моторов разного вольтажа, пару драйверов моторов, преобразователи тока и отладочные платы Arduino для распараллеливания работы с железом внутри команды. В итоге, мы собрали все железо и инструменты в кучу и поехали в Пензу.

За первую ночь мы успешно интегрировали новое железо и запрограммировали контроллер, чтобы восстановить базовую функциональность автоматической кормушки, предусмотренную производителем.

На второй день мы начали писать низкоуровневый контроллер, который должен был позволить управлять мотором по требованию и предоставлять данные о питании поверх протокола HTTP.

Утром третьего дня низкоуровневая работа была закончена, оставалось только написать высокоуровневый контроллер. Для универсальности работы мы выбрали веб-платформу, а для быстрого прототипирования легковесный веб-фрейморк Flask, который в купе c boostrap фрейморком и контейнерной виртулизацией позволил распараллелить работу над фронтендом и бэкендом внутри команды. Через пару часов мы имели готовый высокоуровневый контроллер, который представлял собой легко расширяемую платформу для управления кормушками.

В конце третьего для мы уже имели рабочий прототип — можно было перемещать кормушку по ячейкам с кормом и получать данные о напряжении питания.

Выступали мы последними и, к сожалению, не смогли доказать работоспособность прототипа. Как выяснили после презентации — во время отладки механизма останова мы посадили батарею и мотору не хватило напряжения, чтобы переместиться на следующую ячейку с кормом».

О впечатлениях

«Мы очень довольны собой. Несмотря на то, что опыта реализации практических железных проектов ни у кого из нас не было — мы в короткие сроки получили рабочий прототип с возможностью дальнейшего усовершенствованиям посредством внедрения новых датчиков и функций. Всего этого мы добились благодаря грамотному разделению задач между членами команды и выбору инструментов для быстрого прототипирования как железа, так и программной части.

Польза от участия заключается в проверке навыков управления как временем, так и людьми; оттачивании навыков делегирования и самостоятельного ведения задачи. Здесь нам пригодился опыт разработки по scrum, который был приобретен в наших рабочих командах. Условия хакатона похожи на реальную разработку ПО, поэтому подобные мероприятия позволяют в короткие сроки проверить эффективность существующих методологий разработки, дополнить или разработать новые, которые можно было бы успешно внедрить в своих командах.

С точки зрения инженера, польза от хакатона заключается в отказе от привычных способов и методов разработки и принудительной максимальной концентрации в течении длительного времени, что, теоретически, позволит иначе посмотреть на процесс разработки и мотивацию.

Духе хакатона способствует общению, реализации скрытых возможностей, которые дают заряд мотивации для продолжения порой рутинных операций в основой деятельности».

О перспективах проведения хакатона в Саратове

«Чем больше таких мероприятий, тем лучше. Конечно, хотелось бы в Саратове иметь возможность поучаствовать в подобном. С другой стороны, в небольшом путешествии тоже есть свой шарм. К тому же, в чужом городе меньше соблазнов, что позволяет полностью погрузиться в проект».

Команда ИКАКПАЛКА

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%b8-1
Состав команды: Никита Пушкарский (frontend, копирайт), Сергей Емельянов(автор идеи, руководитель проекта, full-stack разработчик), Михаил Потетюев (UI/UX дизайнер)
nikita
Никита Пушкарский — frontend/копирайт

«Сергей участвовал в хакатоне третий раз, до этого два раза участвовал в Hackday в Пензе. Мы с Мишей приехали на хакатон впервые.

Команда называется “ИКАКПАЛКА” — по названию сервиса, который мы разработали. Команда сложилась очень просто: мы с Михаилом заинтересовались идеей Сергея, предложили поработать вместе. На данный момент все участники трудятся по основным местам работы, в свободное время доделываем наш проект».

О проекте

Мы делали проект «ИКАКПАЛКА» — веб-сервис, который позволяет вам делиться своими контактами, будь то почта или соцсеть, называя только цифровой номер. Довольно часто людям приходится “расшифровывать” латиницу, прибегая к выражениям вроде “v — как галка” , “s — как доллар”, “i — как палка” и так далее. Поэтому диктовать свой e-mail, Facebook, Skype по телефону — долго, и нет гарантии, что собеседник правильно всё запишет.

Сергей предложил альтернативу — сервис, который позволяет хранить любые контакты на латинице под уникальным цифровым номером. Цифры легко воспринимаются на слух, а сам сайт расположен на кириллическом домене http://ИКАКПАЛКА.РФ«.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b51%d0%bd%d0%b8-7

О впечатлениях

«Мы не взяли ни одной номинации, но у нас на выходе получился готовый web-сервис, которым можно воспользоваться сегодня. Сергей говорит, что это был самый продуктивный для него hackday, и что у нас собралась отличная команда, которая за 48 часов смогла выкатить рабочую бету. Я согласен с Сергеем, мы здорово сработались и сервис уже доступен. Мы получили много отзывов от друзей и уже работаем над дальнейшим развитием проекта. Первым делом мы проведем редизайн, наведем порядок “под капотом”, так что следите за новостями!»

О перспективах проведения хакатона в Саратове

«Конечно, мы бы хотели похакатонить в Саратове. Рекомендации организаторам мы бы дали простые — сделайте так же, как было в Пензе».

Евгений Хорохорин, один из организаторов конференции Юкон, также ездил в Пензу вместе с остальными. Мы попросили его поделиться своими впечатлениями и спросили, есть ли планы на организацию хакатона в Саратове.

eugeniy

Саратовская группа участников (24 человека) набралась за неделю по объявлениям в соцсетях. Бесплатный трансфер предоставили организаторы Penza.HackDay#43, они объявили об этом на закрытии Юкон 2016. Первоначально думали, что наберется максимум человек 10, но мы были приятно удивлены количеству желающих.

Поездка определенно удалась, слышал много восторженных отзывов от участников хакатона. Хакатон — это определенный стимул, который не только объединяет людей на 48 часов в решении какой-то интересующей их задачи, но и дает возможность за эти 48 часов пройти все стадии разработки и вывода на рынок нового продукта. Где еще получить такой опыт? По статистике, многие команды не бросают работу над своим “детищем” по окончанию хакатона, а продолжают развивать его после.

Ребята думают сейчас над поездкой на всероссийский хакатон, который пройдет 18-20 ноября в Санкт-Петербурге.

Сейчас мы ведём переговоры с питерской компанией HackDay на предмет организации хакатона в Саратове и ищем партнеров, которым данное движение будет интересно.

Если вы интересуетесь современными технологиями, исследованиями и стартапами, вам известны издания vc.ru, Apparat, Хайтек, T&P, или «N + 1», если вы не стесняетесь быть в центре внимания и хотите стать человеком, который будет первым в Саратове IT-обозревателем, то у нас в редакции найдется для вас место.

Нам нужен обозреватель, автор репортажей и интервьюер в одном лице, который будет держать наших читателей в курсе того, что происходит на этой сцене. Пишите нам на info@smogmag.ru или в сообщения vk.

tochka
Нравится11 Поделиться Поделиться Ретвитнуть