Slowar

Слэктивист

08.12.2015 235 0 0

Слэктивист — (от англ. slack — прогуливать, лениться, волынить и activist — активист) человек, который не предпринимает никаких конкретных действий, но выражает свою позицию с помощью поста на стене в соцсетях или с помощью аватара, окрашенного в особые цвета.

Слэктивизм тесно связан с глубинно человеческим чувством удовлетворения собственной совести. Когда мы меняем цвет аватара на цвета французского/ливанского/радужного флага, нам кажется, что мы выразили позицию, сделали некое заявление о себе и подчеркнули свою сопричастность определенным идеалам. То же касается постов на общественно-политическую тематику, которые мы создаем, лайкаем и репостим. Слэктивисты подписывают петиции в интернете (хотя не будем лукавить — иногда это приносит плоды), вступают в группы с определенной социальной или политической направленностью и верят в силу клика, лайка и шера. Крайне редко они предпринимают какие-то оффлайн действия. Каждый слэкактивист обладает внутренней убежденностью, что пассивное распространение информации все равно принесет какие-то результаты. И в чем-то слэктивисты правы.

Датский психолог Колдинг-Йоргенсен провел в 2009 году любопытное исследование: он создал ложную страницу на Facebook, в которой сообщалось, что правительство хочет снести прекрасный фонтан с аистами. К группе подключилось 27500 человек. Одна из главных причин такой активности — это ее нулевая стоимость. Нам ничего не стоит вступить в группу или нажать лайк, поэтому мы включаемся в процессы. Важно понимать, что это особенность времени и современных коммуникаций. Мы не можем досконально разбираться во всем, что видим в интернете, но в то же время хотим поделиться этим с как можно большим числом людей. В принципе, это испытывали люди во все времена.

Синонимы: ленивый бунтарь, ленивый активист, интернет-активист

Примеры:

Но все равно, по сути слэктивист сидит перед экраном в мягком кресле и кликает. (Slon)

Слэктивистами называют людей, которые предпринимают виртуальные, а не реальные меры в ответ на события. Не подменяйте реакцию на шокирующие вас события мгновенным перепостом. Лучше задумайтесь, что ещё вы можете сделать, кроме нажатия кнопки Like или Retweet. (Life Hacker)

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть