Ни для кого ни секрет, что раз ступенька-два ступенька — будет лесенка. Каждый из нас без труда также может представить, как строится кирпичный дом или собирается бетонная коробка. Но откуда на стройплощадке появляется башенный кран?

Освобождаем вас от необходимости пробираться к правде сквозь дебри интернет-мусора и спрашиваем о сборке большой конструкции у настоящих профессионалов.

 

crane
port2

Нелли Владимировна Кузина, строитель на пенсии с 20-летним стажем

Лет тридцать назад делали так. Сначала привозили песок и гравий, их рассыпали на место по которому будет ездить башенный кран. Туда укладывали рельсы и ставили платформу, на которую спиралью крепили железные балки и лестницу. Затем крепили кабину с управлением. После нее – стрелу. Кран работал от электричества. В середине крана была кабина для отдыха крановщика.

Сегодня существует несколько видов башенных кранов. Они отличаются и по возможности перемещения (передвижные, стационарные, самоподъемные), и по типу основания (рельсовое, железобетонное и совмещенного типа).

Несмотря на то, что строительные технологии развиваются, основной принцип сборки сохраняется до сих пор. Башенный кран – собирают как конструктор: посекционно. В связи с высокой этажностью современных домов, в наши дни башенный кран может собирать сам себя.

95135_original
port1

Денис Гаврилов, инженер технического контроля

На основание монтируются первые 2-3 секции крана. Остальные элементы крана, такие как стрела, система противовесов, каретка, кабина машиниста с поворотным механизмом собираются на земле и в последствии монтируются в сборе краном на ранее установленные секции.

Для достижения нужной высоты крана используется монтажная секция, она чуть больше остальных и сквозь нее как через чулок вертикально может пройти стандартная секция крана. Уже собранный кран стрелой заводит недостающие секции в монтажную секцию через боковое окно. Она с помощью системы гидравлики как паук перемещается по вновь установленной секции выше, после чего процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнута та высота, которая нужна для строительства.

Башенные краны используются для строительства высотных домов по всему миру. А вот условия эксплуатации различаются, что связано с климатическими особенностями.  Европейские образцы по стандартам нельзя использовать при температуре ниже 20 градусов Цельсия, что делает невозможной их работу в большинстве регионов России. Для обеспечения безопасности и сохранения надежности металлоконструкций, на российских моделях можно работать при температуре в -40 градусов.

Фотографии Михаила Егорова, Дениса Семячкина

Нравится6 Поделиться Поделиться Ретвитнуть