По вечерам центр города коллапсирует и замирает: движение сильно замедляется, но и днем бывает не лучше. На некоторых участках города пробок, кажется, становится меньше разве что ближе к ночи или рано утром. Smog поговорил с архитекторами и автомобилистом, чтобы узнать, почему так происходит.

Николай Новичков, главный архитектор SNOU Project

«На мой взгляд, пробки в центральной части Саратова связаны с тем, что центр был построен давно, и, конечно же, не предполагал таких огромных нагрузок, которые возникли сейчас, во время доступного частного транспорта. Город оказался не готов к этому. Пробки, которые возникают, получаются именно из-за того, что люди производят некий трафик именно через центральную часть. Из Юбилейного жители едут на работу в Заводской через центр, из Заводского  на Сенной, например. И пробки возникают на подъезде к центральной части города. Должна быть проанализирована транспортная нагрузка и приняты какие-то меры, чтобы перенести ее на некоторые другие улицы. Кроме частного транспорта есть ещё и общественный.  И вот это взаимодействие частного и общественного транспорта на данный момент работает очень неосмысленно.  Общественный транспорт – это трамваи, троллейбусы автобусы и маршрутные такси, которые тоже передвигаются достаточно хаотично. Естественно, людям комфортнее пользоваться своими автомобилями. Но один автобус, который едет из точки А в точку В, везет 200 человек, и, соответственно, уменьшает возможное количество автомобилей на дорогах. Потом, конечно, не стоит забывать о хаотичных парковках – они тоже затрудняют движение.

В целом, нужно регулировать количество трафика, проходящего через центр, улучшать ситуацию с общественным транспортом и повышать его комфортность. Все советские города построены по принципу индустриального общества, когда были спальные районы и заводские районы. Раньше, например,  люди из спального района в Заводском ездили на завод, который находился там же. А сейчас все поменялось: горожане стали больше работать в офисах, ездить на работу в центр».

Сергей Сердюков, главный архитектор SNOU Project

«Мы можем говорить о том, что расположение делового центра в историческом ядре – не самый лучший вариант для города. Исторический центр не рассчитан на меганагрузки. Он должен быть другим: культурным, например, но ни в коем случае не деловым. А у нас довольно много людей ездит в центр работать: из периферии, из спальных районов. Это вопрос, который невозможно решить в короткие сроки. Но все же, исторический центр не должен быть деловым. Если говорить про Москву, например, то сейчас там ведутся разговоры о том, чтобы каким-то образом выносить административный функционал из центра, потому что сколько развязок ни делай – транспорт все равно стоит. Ведь если людям надо куда-то добраться – они будут ехать. В Саратове часть улиц во время строительства предполагала расширение в будущем: например, широкие аллеи, которые гипотетически должны были стать дорогами. Конечно, где-то у нас можно расширить дорожную сеть. Если обратиться к европейскому подходу, то проблема пробок решается запретом транспорта на въезд в центр. Или, например, в Японии в два раза уменьшают количество автомобилей за счет того, что четные номера въезжают в центральную часть города в один день, а нечетные – в другой. Человеку нужно планировать, в какой день он поедет на свой машине, а в какой – общественным транспортом. В любом случае, для решения проблемы заторов на дорогах нужен большой комплекс мер».

Лёша Лока, автомобилист

«В основном, я попадаю в пробки на улицах Астраханская, Чапаева, на Проспекте 50-летия октября. Причины очевидны: узкие, убитые в хлам дороги, отсутствие дорожных развязок, отвратительная работа коммунальных служб. На мой взгляд, дело даже не в том, что люди не хотят ездить на общественном транспорте – как человека из собственной машины пересадишь в автобус или такси? Саратову нужна грамотная логистика и расширение дорог, надо строить новые транспортные развязки под нынешнее количество автомобилей. Коммунальные службы не работают, как следует. Зимой не успевают качественно убирать снег (особенно это заметно по пробкам на «Стрелке»). А летом перед тобой в десять утра, в самый час пик, со скоростью 10 км\час едет поливальная машина, занимает пол дороги и создает пробку. К тому же, в городе патовая ситуация с парковками: парковаться просто негде. Либо висят знаки, что парковка запрещена, либо все места давно заняты. И люди, конечно, ставят машины где попало. Но их просто больше некуда ставить. Думаю, единственный рецепт здесь – расширять дороги и строить новые дорожные развязки».

Нравится4 Поделиться Поделиться Ретвитнуть