Не столько урбанист, сколько художник Саша Курмаз отвоевывает городское пространство (то, что принято называть reclaiming space). Оно должно принадлежать людям, но принадлежит институциям, рекламным корпорациям и другим малоприятным личностям. Саша раздавал в своем родном Киеве листовки со своими фотографиями и люди равнодушно брали их, принимая за очередные флаеры. Он вкладывал свои фотографии между страниц книг в книжных магазинах, чтобы привлечь к своим работам внимание.
А вскоре взялся за метод деконструкции и за уличную рекламу. В рекламные пилоны он вставлял фотографии, на которых изображены обычные прохожие, разрисовывал стекло рекламной витрины, завешивал его ковром и оклеивал стикерами.
Отдельно он выпустил плакаты, в которых обыгрывались обманчивые рекламные слоганы, вся суть которых скрывалась в сноске:
— «Мы всегда рады вам!» (*Если вы турист и готовы тратить деньги)
-«Равные права для всех!» (*Только для жителей ЕС))
-«В Вене живется легко» (*Если твои родители готовы платить за это)

Его работы — это одновременно анти-консюмеристские, анти-капиталистические высказывания и в то же время попытка пробудить общество, реакция которого в городе часто становятся заторможенной и отработанной.

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть