Заброшенные стройки, бетонные скелеты, ожидающие сноса, и другие полуживые объекты городского пространства — это не проблема и не препятствие, а открывающаяся возможность. На пустующих строительных площадках выращивают сады, возводят временные сооружения, организуют сквоты и проводят фестивали.

Строения под снос, могут стать канвой для смелых экспериментов — их стены можно разрисовывать, в них можно устраивать техно-вечеринки, арт-перфомансы и масштабные инсталляции. Хороший пример в российской действительности — это временное пространство ЭМА(по имени бывшего завода электронной медицинской аппаратуры) в Москве. Территория бывшего завода электромедицинской аппаратуры превратилась в арт-пространство, которому суждено было прожить «недолгую серебряную жизнь до конца октября». За 5 месяцев в ЭМА прошло несколько десятков отличных вечеринок, бар никогда не пустовал, а инсталляция в виде огромной луны, блестящие гофрированные стены и гирлянды на фоне черного неба стали декорациями для прекрасных воспоминаний. В ноябре на площадке начали возводить новый жилой комплекс.

Другой проект, концептуально созвучный ЭМА, — это инсталляция малайзийского художника Чунга Онга. Он создал масштабную световую конструкцию в форме шестиконечной звезды, которая будто бы застряла в бетонном каркасе заброшенной стройки. Вдохновением для художника послужили цифровые искажения-глитчи — еще один символ, который особенно интересно интерпретировать в контексте урбанистики.

В материале использованы фотографии с сайта the-village.ru и afisha.ru

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть