С 2007 года в Сан-Паулу больше нет наружной рекламы. Абсолютно никакой.

В сентябре 2006 года мэр города издал так называемый «Закон чистого города». Этот закон предполагал отсутствие любых видов наружной рекламы, будь то биллборды, реклама на транспорте и витринах магазинов. В течении года было демонтировано более 15 000 биллбордов,  вывески на магазинах также притерпели изменения, так, чтобы это отвечало требованиям нового закона.

Была убрана видеореклама и реклама на автобусах. Даже раздача рекламных листовок в публичных местах оказалась вне закона. 8 миллионов долларов штрафов было выписано прежде чем город полностью освободился от рекламы. Десять лет спустя, одиннадцатый из самых крупнейших городов планеты и самый важный южно-американский мегаполис остается свободным от визуального мусора, который все еще загрязняет остальные города по всему миру.

Принятие этого закона спровоцировало дикое негодование среди предприятий и рекламных агенств Сан-Паулу.

Критики утверждали, что запрет на рекламу повлечет за собой 133 миллиона долларов убытков, а 20 тысяч человек останутся без работы. Другие утверждали, что без наружной рекламы город будет выглядеть как бетонные джунгли.

По словам Далтона Сильванома, единственного депутата горсовета, проголосовавшего против принятия этого закона, и который (вот же совпадение) работает в рекламном бизнесе, «город станет грустным и скучным местом. Реклама является и формой искусства, и, когда вы в одиночестве прогуливаетесь пешком или едете на машине, формой развлечения, которая помогает развеять одиночество и скуку».

Несмотря на все опасения, экономика Сан Пауло не пошла ко дну, хотя в первые месяцы после введения запрета город выглядел очень безликим и казался разрушенным войной. Из-за скорости исполнения этого закона город напоминал театр военных действий с разбросанными палатками, частично сломанными рамами рекламных щитов и спешно закрашенными фасадами магазинов.

В опросе, проведенном в 2011 году среди 11 миллионов жителей, 70 процентов положительно высказались о запрете наружной рекламы. Неожиданным оказался тот факт, что удаление логотипов и слоганов открыло для обозрения архитектуру, раскрывая таким образом городскую красоту. Там, где это позволяет ситуация, теперь фасады домов украшают красивые граффити работы, так что город не совсем утратил возможности визуального общения с его жителями.

Стоит отметить, что успешный пример Сан-Паулу обусловлен комплексным подходом. Закон «Чистый город» — это не просто запрет на любую наружную рекламу. Это продуманный до мелочей документ, который предусматривает и альтернативные площадки для рекламы, чёткую и прозрачную систему штрафов. Сегодня вся наружная реклама Сан-Паулу переместилась в метро, лифты, подъезды и, конечно, в интернет.

Наружная реклама запрещена не только в Сан-Паулу, но и в Америке: «наружка» серьёзно ограничена в штатах Вермонт, Аляска, Гавайи, Мэн. И в норвежском городе Берген принят аналогичный закон. Во многих других городах Европы существуют строгие запреты на размещение наружной рекламы и предусмотрены специальные зоны, свободные от рекламных щитов. В Северной Корее, понятное дело, «наружки» тоже нет.

Нравится4 Поделиться Поделиться Ретвитнуть