Обилие вывесок и городской рекламы считается одной из главных эстетических проблем крупных городов. «Безумный город» завлекает нас сотнями символов, напоминаний и призывов — зачастую в самой непривлекательной форме. Еще 10 лет назад эту визуальную катастрофу переосмыслили художники Кристоф Штайнбренер и Райнер Демпф в своем проекте Delete!

Летом 2005 года они оклеили все вывески и указатели на одной из улиц Вены желтой пленкой, а дорожные знаки обернули флюоресцентной фольгой. Две недели горожане блуждали в этой серой (или скорее желтой) зоне урбанистической анонимности. Город, который обычно разговаривает, завлекает, направляет, удручает и приободряет, внезапно замолчал.

Задача проекта была не столько в том, чтобы критически переосмыслить засилье рекламы и ее перманентное вторжение в нашу жизнь, но и в том, чтобы вызвать эмоциональный отклик у горожан. Внезапная символьная пустота обнажает подлинные силуэты зданий, делает город простым и понятным по форме, как будто перед нами городок из Lego. В то же время, отсутствие вывесок и указателей вызывает первичный шок и даже экзистенциальный страх, который, однако, может трансформироваться и в приятное ощущение вакуума. А это, как известно, придает ясность сознанию и мыслям.

 

Как обстоят дела с рекламой в Саратове? Как изменился бы город, если бы мы завесили все указатели? И есть ли разница между центром и окраинами? Желтые австрийские бумажки наводят на размышления.

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть