Итальянские аферисты, суровые иранские мужчины, размышляющие о природе мужского и женского в раю – именно они станут героями фильмов в эти выходные.
Smog выясняет, на какие фильмы стоит сходить в субботу и воскресенье, а какие надо обойти стороной.

Прекрасные дни в Аранхуэсе

Теплыми летними деньками двое – он (Реда Катеб) и она (Софи Семен) сидят в саду (а, можно сказать, что в Раю) и размышляют о природе мужского и женского, о потери девственности и много ещё о чём. За их спиной сидит писатель (Йенс Харцер) и мучительно пытается записать диалог этих немолодых уже людей, которые то ли являются плодом его писательской фантазии, то ли существуют реально. Впрочем, всё это неважно.

Вим Вендерс, известный, в первую очередь по фильму «Небо над Берлином», снял поэтическое кино, которое пытается быть лёгким и красивым, но получается только второе. Причина простая – стихи тем и прекрасны, что в сжатой форме способны поведать об очень многом, но читать поэмы – это скорее удел филологов. Фильм Вендерса – это поэма, которая несмотря на стандартный хронометраж (97 минут) до невозможности тягучая. А в конце этой поэмы диалоги героев начинают приобретать привкус дневниковых записей Эрнста Юнгера – сколь эстетически прекрасных, столь же и невоплотимых в кино. Даже внезапное камео поющего Ника Кейва не способно стряхнуть пелену сна во время просмотра.

Безусловно, «Прекрасные дни в Аранхуэсе» кино само по себе блестящее, недаром Вендерс не без гордости говорит о полном удовлетворении результатами. И всё же эта лента сильно на любителя, готового к такого рода экспериментам.

Кому стоит смотреть: тот случай, когда даже поклонникам Вендерса не станешь однозначно рекламировать этот фильм. Скорее всего, по-настоящему оценить его смогут только киногурманы, которые не столько смотрят кино ради удовольствия, сколько для того, чтобы разбирать его по молекулам и атомам.

Когда: суббота 15:40 (большой зал), 15:00 (большой зал).

Цена вопроса: 200-250 рублей.

Коммивояжер

Совсем редкий гость в российских кинотеатрах – иранское кино. Впрочем, режиссер этого фильма – Асгар Фархади – фигура далеко не последняя в кинематографе («Развод Надера и Симин» вообще получил в своё время Оскар), поэтому не удивительно, что его новый фильм тоже вышел в прокат далеко за пределами Родины.

Как и во всех последних лентах, Фархади рассматривает природу семейной катастрофы. Эмад (Шахаб Хоссейни) и Рана (Таране Алидости) до поры до времени счастливая семейная пара интеллигентов. Однако трещину в их отношениях неожиданно даёт глупая, но жутковатая история: однажды Рана, ожидая мужа, по ошибке открывает дверь незнакомому мужчине. Что случается потом, мы не знаем, но навряд ли самое страшное (изнасилование). Пара решается не заявлять в полицию, а самостоятельно заняться этим вопросом. Который, в итоге, оборачивается трагедией.

«Коммивояжер» невольно вызывает ассоциации с хорошим русским независимым кино, когда серьёзные глубокие темы раскрываются в картинах с весьма скромным бюджетом. И даже небольшие сюжетные затянутости им тоже можно простить. Так и «Коммивояжер». Первая половина фильма, по правде говоря, скучновата, зато вторая искупает это с лихвой. Получается весьма достойное и полное символизма кино с хичкоковской интригой.

Кому стоит смотреть: персональным поклонникам Фархади, любителям экзотики, а также независимого кино. И всем тем, кто интересуется психологией семьи. А ещё этот фильм, пожалуй, стоит смотреть одному.

Когда: суббота, 12:00 (малый зал), воскресенье 13:40 (малый зал).

Цена вопроса: 150-200 рублей.

Love is…

«Дом кино», как обычно, не ошибается в выборе короткометражек. «Love Is…» можно, в свою очередь, отнести к одной из лучших подборок за последнее время, где нет ни одной проходной работы, хотя две комедийных короткометражки по уровню несколько уступают своим четырем товарищам. «Адель в августе» – трогательная и точная история о первой любви 15-летней девушки. Любви, которая ни к чему, разумеется, не приводит. Это та лента, которая, скорее всего, особенно понятна будет вашей девушке. «Посвящение Фабрицио» – еще одна история о первой любви. Вернее, о первых опытах познать, что такое любовь. Аргентинские мальчики ради этого выкупают у соседа машину-развалюху, чтобы устроить там дом свиданий. Разумеется, об этом узнают родители, которые, впрочем, в глубине души не сильно их ругают – видимо, сами в пубертатном возрасте занимались тем же.

Приятной, хоть и несколько сладковатой может показаться «Одинокая планета», в которой профессиональный турист Джулия внезапно для себя находит любовь и пытается понять, стоит ли, наконец, остановиться и найти свой дом.

Кому стоит смотреть: Ответ очевиден – парам. А еще можно пойти, если вы девушка, со своими подругами.

Когда: суббота 19:00 (большой зал), воскресенье 20:40 (большой зал).

Цена вопроса: 200-250 рублей.

Расписание на выходные

18 февраля, суббота

БОЛЬШОЙ ЗАЛ
12-10 «Лунный свет» (150/200)
14-15 «Красная черепаха» (150/200)
15-40 «Прекрасные дни в Аранхуэсе» (200/250)
17-30 «Красная черепаха» (150/200)
19-10 «Лунный свет» (150/200)
21-20 «Лев» (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ
12-00 «Коммивояжер» (150/200)
14-10 «Патерсон» (150/200)
15-30 NovaMovieClub языковая разминка
16-20 NovaMovieClub просмотр фильма «American Beauty» английский язык/английские субтитры(250)
19-00 КОРОТКОМЕТРАЖКИ «Love is…» (200/250)

19 февраля, воскресенье

БОЛЬШОЙ ЗАЛ
11-20 «Красная черепаха» (130/150)
12-50 «Лев» (150/200)
15-00 «Прекрасные дни в Аранхуэсе» (200/250)
16-50«Идеальные незнакомцы» (150/200)
18-40 «Лев» (150/200)
20-45 «Лунный свет» (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ
11-30 «Патерсон» (130/150)
13-40 «Коммивояжер» (150/200)
16-50 «Красная черепаха» (150/200)
18-30 «Патерсон» (150/200)
20-40 КОРОТКОМЕТРАЖКИ «Love is…» (200/250)

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть