Спорное кино рождает интерес. Итальянская комедия, которая не слишком серьезна и не слишком несерьезна. Российская драма, в которой главный специалист по гениям играет невыносимого гения — то ли правдоподобно, а, то ли, нет. Можно пойти в «Дом кино», а можно остаться дома и посмотреть первый фильм, снятый в Саратове. А можно сделать и то, и другое — выбор за вами.

Счастье быть одной

Assolo — очередная крепкая итальянская комедия в «Доме кино». И этого, в принципе, достаточно, чтобы решать, идти вам или нет. Тем более, что название у фильма говорящее.

Флавия (Лаура Моранте, она же — режиссёр фильма) — дважды разведённая дама (у играющей её Лауры, кстати, три развода). Она — немного асоциальная женщина, которая не всегда хорошо понимает, как нужно реагировать на реплики знакомых. Да и как вообще вести себя в непонятных ситуациях. Чтобы как-то разрешить эту проблему, она ходит к психологу — фрау Грюневальд (Пьера Дельи Эспости), которая постоянно даёт ей советы и объясняет её поведение. Знакомые Флавии советуют ей завести любовника, но вместо этого она заводит маленькую собачку (фактически забирает ееу скверных соседей). А ведь в претендентах нет особого недостатка – особенно настойчив бесцеремонный Мауро (звезда итальянских комедий Марко Джаллини). Но своё счастье Флавия всё равно найдёт — это же комедия.

«Счастье быть одной» — в общем-то, крепкая, но проходная работа на один просмотр. Для псевдопсихологической комедии она слишком серьёзная, а для действительно серьёзной психологической комедии ей не хватает глубины и последовательности. В общем, она застревает где-то между. Повод ли это идти в кино? Тут пусть каждый решает сам за себя.

Кому стоит смотреть: в первую очередь, женщинам. Они лучше поймут главную героиню, её страхи и мотивации. А вот мужчины могут заскучать, так и не найдя примеров, с кем бы себя отождествить.
Когда: суббота 11:50 (малый зал), воскресенье 11:55 (малый зал).
Цена вопроса: 130-150 рублей.

Мнения зрителя

Валерия

 «Assolo — неплохое женское кино о потрясающе красивой и умной женщине, которой всю жизнь не везло в личной жизни. Оно о важности женского достоинства и правильной самооценке. О том, что идеальных женщин не существует, что думая только об окружающих и не слушая саму себя, сложно стать счастливой. В комичных ситуациях порой легко узнать себя и посмотреть на женское поведение со стороны. Открытый конец дает шанс верить в то, что любая женщина может стать улучшенной версией самой себя, преодолеть свои комплексы и найти личное счастье».

После тебя

Алексей Темников (Сергей Безруков) — экс-гений. Насколько, конечно, можно применять приставку «экс-» к этому слову. Некогда столичная звезда балета, ныне он просто успешный бизнесмен в тихом провинциальном Клине. На работу, что сразу за домом, ездит на черном Lamborgini, немного тренирует местных элитных дамочек (скорее для души) и держит аптечный бизнес (для денег). Людей откровенно презирает. Притом всех: коллег, близких (которых язык не повернется назвать близкими). Друзей нет. Может нахамить любому: как сотруднику администрации, так и собственной дочери (ее играет Анастасия Безрукова — однофамилица Сергея). Которую, как минимум, внешне абсолютно не любит. Гордый одиночка. Который внезапно узнает, что через полгода у него наступит паралич.
В общем, у нас завязка перед серьезной драмой о перевоплощении жлоба в человека, ну или русский ответ «Бёрдмену». По факту, ни то и ни другое. Во-первых, потому что перевоплощения так и не случается, а, во-вторых, потому что фильм Анны Матисон (к слову, жены Сергея Безрукова), прямо скажем, на лавры «оскараносного» не претендует.

В принципе, ваши впечатления от «После тебя» будут формировать от степени доверия к главному герою. Если вы верите, что такие невыносимые гении существуют, то фильм зайдет, если вы считаете, что бестактность Темникова чересчур гипертрофирована, то история вам покажется надуманной. Хотя, понятное дело, она не об этом, а об одиночестве. Невыносимом, добровольно принятом одиночестве человека, которому действительно от природы было многое дано. Который, приняв гениальность, отказался от человечности. Можно ли сказать, что оно и о Безрукове, вернее, о том образе, который сложился о нем в России? Возможно, и так.

Кому стоит смотреть: фанаткам Серея Безрукова и неравнодушным к закулисной жизни артистов людям. Всем остальным стоит всерьез подумать. Спорное кино.
Когда: суббота 15:30, 19:30 (большой зал), воскресенье 12:00, 19:30 (большой зал).
Цена вопроса: 150-200 рублей.

Мнение зрителя

Татьяна

«Это отличное кино про одиночество. Блестяще сыграл Безруков. И очень хорошо сыграла его однофамилица Безрукова. Да и Алёна Бабенко — прекрасная актриса. Я считаю, это очень хорошее тонкое кино. Как, например, замечательно в сюжет вплели Стравинского! Мне очень понравилось».

Фильм недели

Мы решили добавить нашим обзорам разнообразия. Новинки кино — это, конечно, замечательно, но ведь в мире существует так много фильмов, которые мы до сих пор не видели, что это непростительно. Возможно, эта рубрика поможет вам определиться, что стоит посмотреть на выходных дома.

А начать нам хотелось бы с кино, которое имеет непосредственное отношение к нашему городу — это было бы символично. Саратов, на самом деле, не так уж часто появлялся в художественным фильмах. Фактически хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить все киноработы (если не считать эпизодические появления вроде «Елок 1914»): «И снова май» (1968), «Я хочу, чтобы меня любили» (2013), «Врач» (2016). Но особняком стоит фильм Олега Ефремова и Гавриила Егизарова «Строится мост» (1965), который не просто целиком был снят в Саратове, но и в котором был поистине звёздный состав. Возможно, самый звёздный в истории отечественного кино. И это несмотря на то, что в фильме были задействованы актёры всего одного театра — московского «Современника». Просто перечислим эти имена: Олег Ефремов, Владимир Заманский, Олег Даль, Галина Волчек, Олег Табаков, Людмила Крылова, Игорь Кваша, Людмила Гурченко, Евгений Евстигнеев, Валентин Никулин, Михаил Казаков, Игорь Васильев. И это далеко не полный список всех именитых актёров.

По сюжету столичный корреспондент (Ефремов) едет в Саратов, чтобы осветить строительство нового автодорожного моста, который соединит наш город с Энгельсом. Прибыв на стройку, он пытается сосредоточиться на работе, но встреча со старым приятелем (Заманский) неожиданно заставляет его примерить на себя новое амплуа — человека, который пытается наладить отношения между людьми, порой совсем незнакомыми. Так что название «Строится мост» можно воспринимать не только буквально, но и как метафору.

Этот фильм пронизан насквозь оттепельным пафосом, который во многом действительно оправдан: строительство нашего многострадального моста на тот момент было значительным событием — это был самый длинный мост в Европе. Тем не менее, фильм не лишён характерного уже для позднеоттепельного кино юмора и самоиронии.

А ещё «Строится мост» должен был стать первым проектом театра «Современник» в кино. Но не пошло –фильм не имел большого прокатного успеха, а вскоре в театре наступил раскол. Если называть вещи своими именами, «Строится мост» действительно не самое выдающееся кино той эпохи, снимались фильмы и поинтереснее. Однако это не мешает нам смотреть на то, как Олег Даль общается с Олегом Ефремовым на углу Московской и Набережной Космонавтов, а Олег Табаков расхаживает по недостроенному ещё мосту.

Расписание на выходные

18 марта, суббота

БОЛЬШОЙ ЗАЛ
12-00 «Афера по-английски» (150/200)
13-45 «Ночь в Париже» (150/200)
15-30 «После тебя» (150/200)
17-40 «Афера по-английски» (150/200)
19-30 «После тебя» (150/200)
21-40 «Ночь в Париже» (150/200)
МАЛЫЙ ЗАЛ
11-50 «Счастье быть одной» (130/150)
13-30 «Тони Эрдманн» (150/200)
15-30 NovaMovieClub языковая разминка
16-15 просмотр фильма « Bridge to Terabithia» английский язык/английские субтитры(250)
19-15 «Война» (150/200)

19 марта, воскресенье

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

12-00 «После тебя» (150/200)
14-10 «Афера по-английски» (150/200)
15-50 «Ночь в Париже» (150/200)
17-40 «Афера по-английски» (150/200)
19-30 «После тебя» (150/200)
21-40 «Ночь в Париже» французский язык /русские субтитры (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ

11-55 «Счастье быть одной» (130/150)
13-40 «Война» (150/200)
15-20 «Тони Эрдманн» (150/200)
19-15 «SEX DOLL» (150/200)

Нравится1 Поделиться Поделиться Ретвитнуть