26 февраля состоялась церемония награждения лучших фильмов кинопремией «Оскар». «Дом кино» отдает дань почтения победителям и номинантам самого престижного кинособытия года – даже завершившийся в прокате «Ла-Ла-Лэнд» снова будет показан на выходных. Мы же отобрали четыре фильма, которые еще можно успеть посмотреть.

Лунный свет

Давайте начнем с победителя. И начнем с того, что этот фильм обязателен для просмотра. Дело не в банальном: «Ну ведь победитель «Оскара», нужно отметиться». Просто он реально хорош. И, да простят поклонники «Ла-Ла-Лэнд», получил главную премию по делу.

«Лунный свет» — трехчастный фильм о становлении сложной и противоречивой личности через ежедневные унижения, побои, конфликты с матерью и одноклассниками. Классический изгой, которого понимать в этом мире хотят всего несколько человек, — «правильный парень» Кевин и сердобольный наркодилер Хаун в блестящем исполнении Махершалы Али.

«Лунный свет» многие априори не хотят смотреть потому что это якобы «гейская драма про негров». Однако тема гомосексуализма в фильме не является магистральной, да и чего-то по-настоящему омерзительного для ярого гомофоба в кадре не случится. Гомосексуализм здесь следствие жизни, а не замануха для неискушенного зрителя. Да и весь фильм — это своего рода чеховская трагикомедия на современный лад. Невероятно тонко снятая, эта лента способна пробирать до глубины души, а ее якобы отсутствие динамики на деле является точным воспроизведением нашей жизни, в которой есть место паузам, недомолвкам и нерешительности. Безусловно, один из лучших фильмов 2016 года. Если не лучший.

Кому стоит смотреть:всем, кроме ярых гомофобов. Станет или не станет «Лунный свет» киноклассикой — не важно, как и то, является ли его победа данью толерантности или нет. Это просто мощнейшая работа, которая детально и невероятно эстетически передает неприглядные стороны жизни. Которые проще не замечать или огульно оскорблять, как делают многие в рунете.

Когда: суббота 20:25 (большой зал), воскресенье 12:10 (большой зал).

Цена вопроса: 150-200 рублей.

Джеки

Насколько очевидна ситуация с «Лунным светом», настолько же непонятна ситуация с «Джеки». Совершенно ясно, что это хорошая работа чилийского режиссера Пабло Ларраина и прекрасная игра Натали Портман. Настолько прекрасная, что она претендует на звание лучшей ее роли вообще или, как минимум за последние годы. И это при том, что актерский талант Натали никогда не вызывал сомнений. Как и то, что она составит достойную конкуренцию Эмме Стоун в борьбе за лучшую женскую роль. Но не вышло.

«Джеки» — это Жаклин. Жаклин Кеннеди. Икона стиля 60-х, жена сначала 35-го президента США Джона Кеннеди, а позже — греческого миллиардера Аристотеля Онассиса. И в то же время человек, который у многих вызывал антипатию. Столь же противоречива и героиня Портман, которую мы видим то сразу после убийства мужа, то неделю спустя, когда она, придя в себя, уже дает стратегически важное интервью. И здесь перед нами уже не разбитая горем женщина, которая, однако, даже в минуту кататстрофы думает о том, как все будет выглядеть со стороны, а по-настоящему сухая расчетливая леди, которая знает цену каждому слову.

И все бы ничего, если бы не достаточно блеклый сценарий, из-за которого кажется, что фильм идет, минимум, на полчаса дольше. Как так получилось — загадка. Но получилось и это очень печалит, потому что фильм мог быть гораздо интереснее.

Кому стоит смотреть:фанатам Натали Портман, США и американской истории, Жаклин Кеннеди и тем, кто любит мир дизайна Всего этого в фильме предостаточно.

Когда: суббота 14:20 (большой зал), воскресенье 20:45 (большой зал).

Цена вопроса: 150-200 рублей.

Лев 

На месте этого фильма, по-хорошему, должен быть «Патерсон» Джим Джармуша, но живого классика, увы, в этот раз прокатили мимо всех номинаций. В отличие ото «Льва», который в этом году был в шестерке фаворитов. Однако «Лев» оказался единственным в этой шестерке фильмом, который вообще не взял ни одной награды, и это кажется справедливым. Почему?

Перед нам достаточно стандартная слезовыжимающая драма: маленький индийский мальчик Сару (Санни Повар) однажды теряется и просыпается в поезде за 1 600 км от родины, в Калькутте. Долгое время ведет бездомный образ жизни, потом попадает в приют для детей, откуда его в Австралию забирают новые родители — классические родители мечты Николь Кидман и Дэвид Уэнэм. Повзрославший Сару в исполнении Дева Пателя почти всю вторую половину фильма занят поисками через интернет деревни, в которой некогда родился. Разумеется, в конце фильма деревня находится, почти все родственники тоже. Зритель вместе с героями ревет и, казалось бы, на этом можно заканчивать, но нет — зрителя добивают документальными кадрами встречи прототипа Сару со своими родственниками — фильм ведь снят по реальным событиям. А потом напоминают о том, что в Индии каждый год пропадает 80 000 подростков. Занавес.

В общем, перед нами классический образец кино, которое снималось под «Оскар», и настолько явно это дает понять, что с ним поступили так же, как и поступают с человеком, который слишком явно хочет выслужиться — игнорируют.

Кому стоит смотреть:справедливости ради надо заметить, что «Льва» можно смотреть и смотреть в свое удовольствие. И что в финале сцена встречи Сару с матерью не растрогает разве что человека с железными нервами. По меркам кинематографа – это невыдающееся, но хорошо снятое правильное социальное кино. С точки зрения «Оскара» — конъюнктура. Выводы делайте сами. Но вы все-таки можете привести на «Льва» друга, который думает, что «Дом кино» показывает только мудреный арт-хаус.

Когда: суббота 18:50 (большой зал).

Цена вопроса: 150-200 рублей.

Тони Эрдманн 

Главный конкурент «Коммивояжера» Асгара Фархади, который, увы, в силу причин сугубо политических проиграл хорошей, но вторичной для самого иранского режиссера ленте.

«Тони Эрдманн» — это чрезвычайно тонкая и интересно решаемая драма на тему отцов и детей. Инес (Сандра Хюллер) — достаточно успешный бизнес-консультант одной из престижных компаний. Ее отец — Уилфред, он же Тони Эрдманн в блестящем исполнении Петера Симонишека – чудаковатый старик, который пытается как-то наладить контакт с дочерью, но в силу многих причин не может этого сделать. Но «Тони Эрдманн» не пытается ограничиться рамками только межличностных отношений семейства Конради и немало захватывает тему социальной сатиры — ведь разница между Инес и Уилфредом не только возрастная, но и мировоззренческая — он представители разных классов. При этом Инес сама вынуждена терпеть тех, кто выше, и может оказаться на глазах отца не только в виде ментора, который отчитывает Тони Эрдманна за глупую шутку, но и как подчиненный, который будет вынужден терпеть язвительные подколы начальства. Неудивительно, что рано или поздно это выльется в эпизод, схожий по настроению и сюжетному приему с «Идиотами» Ларса фон Триера. В общем, очень интересно и тонко.

Кому стоит смотреть:коммунистам и противникам капитализма. А, если серьезно, то тем, кто ходит в «Дом кино» за качественным европейским арт-хаусом. Тем более, что фильм идет 2 часа  и 40 минут, в общем, не случай для семейного похода.

Когда: суббота 11:40 (малый зал), 15:15 (малый зал).

Цена вопроса: 130-200 рублей.

Расписание на выходные

4 марта, суббота 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

12-00 «Слишком свободный человек» (200/250)

14-20 «Джеки» (150/200)

16-15 «Персональный покупатель» (150/200)

18-15 «Лев» (150/200)

20-25 «Лунный свет» (150/200)

22-20 «Ла-ла Ленд» (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ

11-40 «Тони Эрдманн» (130/150)

14-10 «Патерсон» английский язык/русские субтитры (150/200)

15-30 NovaMovieClub языковая разминка

16-15 NovaMovieClub просмотр фильма «Moonrise kingdom» английский язык/английские субтитры(250)

19-10 «SEX DOLL» (150/200)

5 марта, воскресенье

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

12-10 «Лунный свет» (150/200)

14-15 «Ла-ла Ленд» (150/200)

16-30 «Слишком свободный человек» (200/250)

18-45 «Персональный покупатель» (150/200)

20-45 «Джеки» (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ

11-50 «Красная черепаха» (130/150)

13-10 «Патерсон» (150/200)

15-15 «Тони Эрдманн» (150/200)

19-10 «SEX DOLL» (150/200)

Нравится0 Поделиться Поделиться Ретвитнуть