Португальские иезуиты в средневековой Японии, ловкие аферисты дореволюционной России, скрывающие друг от друга тайны друзья – именно они станут героями фильмов в эти выходные.

Smog выясняет, на какие фильмы стоит сходить в субботу и воскресенье, а какие надо обойти стороной.

Молчание

В принципе, любой новый фильм Мартина Скорсезе — это событие в мире кино. Что ни говори, живой классик, обласканный вниманием прессы и киносообщества. Но «Молчание» это не спасло: на «Оскар» фильм номинируется только за лучшую операторскую работу, что с учётом присутствия в той же номинации триумфального «Ла-Ла Ленд» (к слову, ещё идущего в прокате) почти лишено смысла. Значит, Скорсезе снял неудачный фильм? Да нет, в том-то и дело, что «Молчание» многие уже называют главным творением режиссёра. Вот такой парадокс. C другой стороны, может ли стать фаворитом медитативное кино про попытки обратить японцев в христианство двумя молодыми иезуитами (Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) в XVII веке? Которые при этом ещё и ищут якобы отрекшегося от Христа учителя (Лиам Нисон) и частенько задумываются о том, а правильно ли они поступают? Навряд ли. Классикой это стать может, а вот триумфатором самой именитой американской кинопремии — нет.

«Молчание» вообще больше похоже на европейско-японский арт-хаус, чем на американское кино. Что, однако, не мешает ему быть одной из лучших картин 2016 года. И, как бы банально и пошло это ни звучало, одной из тех лент, что заставляют задуматься.

Кому стоит смотреть: Во-первых, поклонникам Скорсезе: «Молчание» — это не только opus magnum режиссёра, но и кино на его любимую тему. А вообще этот фильм точно стоит посмотреть всем тем людям, которые задаются вопросом существования Бога и думают о том, стоит ли навязывать свои благие идеи тому, кто в них не нуждается.
Когда: суббота 14:00 (большой зал), воскресенье 16:00 (большой зал).
Цена вопроса: 200-250 рублей.

Джокер

Редкий гость наших обзоров — российское кино.

Об этом фильме целиком и полностью говорит имя его сценариста, вернее, первоисточника. А им стал Антоша Чехонте. То бишь ранний Антон Павлович Чехов, который писал короткие рассказы, не лишенные характерного для него юмора и изящества. Хотя любим мы его, конечно, за другое.

Примерно то же самое и с этим фильмом. Но обо всём по порядку: молодой человек со смутным прошлым, но хорошими манерами (Олег Толкунов) собирается свататься за красивую девушку (Дарья Щербакова) из аристократической семьи. Его планы чуть не ломает внезапно всплывший откуда-то родственник невесты и, по совместительству, его давний знакомый (Дмитрий Гриневич), который собирается воспользоваться ситуацией и начинает шантажировать бывшего друга. Чем все закончится — говорить не будем, хотя это не то кино, где спойлеры все портят.

«Джокер» — хорошая, милая лента с небольшой интригой и столь же небольшой продолжительностью (62 минуты). Посмотрев его, вы ничего не потеряете, навряд ли что-то приобретете, но уйдете довольными с хорошим настроением.

Кому стоит смотреть: Тот случай, когда сказать про персональных поклонников (в этой ситуации – Чехова) будет не лишним. Несмотря на то, что «Джокер» — фильм, который не вызывает отторжения, поход на него в кинотеатр не обязателен – не тот жанр, не тот бюджет, не та картинка. Да и не то кино, которое обычно смотрят в кинотеатрах. С другой стороны, нет гарантии, что оно наверняка просочится в сеть – судя по всему, ажиотажа вокруг него нет. Так что, возможно, сходить все-таки стоит?
Когда: воскресенье 12:10, 17:00 (малый зал).
Цена вопроса: 130-150 рублей.

Лондонский международный анимационный фестиваль (LIAF)

Очередная достойная внимания подборка в Доме кино. В этот раз из программы Лондонского анимационного фестиваля, который прошел в декабре. LIAF — это главный в Европе фестиваль арт-хауса от мультфильмов, так что внимания он в любом случае достоин. Самое главное, чтобы вы не пришли со своим чадом: как минимум, две работы абсолютно точно тянут на «18+».

Первые работы из подборки как раз из разряда семейного просмотра: это истории про поиски пуговицы, строительство собственного мира, обретения человеком цвета и важном умении выплеснуть эмоции. А потом включается «До любви» Игоря Ковалева — единственная российская работа, которая кому-то покажется дикой, кому-то — типичной фестивальной конъюнктурой, а кому-то — глотком свежего воздуха в анимации. Еще более дикой может показаться лента «Ошибка восприятия», в которой главный герой внезапно начинает себя воспринимать как собаку и жене как-то нужно с этим мириться.

Потом, впрочем, градус «взрослости» понижается, и программа переходит сначала к поэтическим мультфильмам, а потом – к бытовым, среди которых особенно выделяется «Жил-Был…» — оригинально снятая история о типичном развитии отношений.

Кому стоит смотреть: Тот случай, когда целевая аудитория не совсем очевидна. Во-первых, повторимся, не дети. Во-вторых, не те, кто ждет облегченки, «потому что мультфильмы». Поэтому нужно идти тем, кто любит независимое кино и уж точно модникам, которые всегда хотят быть в курсе свежих киношных событий.
Когда: суббота, 19:15 (малый зал), воскресенье 19:00 (малый зал).
Цена вопроса: 150-200 рублей.

Идеальные незнакомцы

После странноватого «Джимми — покоритель Америки» (своеобразная пародия «Бората») Дом кино презентует хорошую оригинальную итальянскую комедию. Правда, назвать комедией «Идеальных незнакомцев» можно с той же уверенностью, что и драмы Чехова. Это достаточно камерная бытовая трагикомедия, строящаяся на предельно банальной истории: компания друзей детства вместе со своими женами собирается за одним столом — посидеть, выпить, поговорить. В ходе этого ужина само собой завязывается шутливый разговор о том, что все прячут свои скелеты в шкафу, а наши телефоны — это что-то вроде черных ящиков. И тут горе-ученые решаются поставить эксперимент: читать за столом вслух SMS, а говорить только по громкой связи в присутствии всех. К чему это приводит, догадаться не сложно.

И, тем не менее, несмотря на такой незамысловатый сюжет, фильм очевидно слишком хорош, чтобы его можно было назвать проходным — и психологии, и своеобразного саспенса в нем хватает. Возможно, вышел перебор со слишком очевидной темой супружеской измены, но и она решена хорошо.

Кому стоит смотреть: Думайте сами, идти на этот фильм со своей половинкой, и как вы будете чувствовать себя, если у кого-то из вас зазвонит телефон. А, вообще, как и хорошая комедия (которая не совсем комедия), «Идеальные незнакомцы» рассчитана на всех. Неудивительно, что фильм стал одним из лидеров проката у себя на родине.
Когда: суббота 12:15, 19:00 (большой зал), воскресенье 14:15, 21:00 (большой зал).
Цена вопроса: 150-200 рублей.

Расписание на выходные

4 февраля, суббота

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

12-15 «Идеальные незнакомцы» (150/200)
14-00 «Молчание» английский язык/русские субтитры (200/250)
16-45«По млечному пути» (150/200)
19-00 «Идеальные незнакомцы» (150/200)
20-50 «Ла-Ла Ленд» английский язык/русские субтитры (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ

12-10 «Суперстюард» (150/200)
14-00 «Коммивояжер» (150/200)
15-30 NovaMovieClub языковая разминка
16-15 NovaMovieClub просмотр фильма «Groundhog Day» английский язык/английские субтитры(250)
19-15 ЛОНДОНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ LIAF (150/200)

5 февраля, воскресенье

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

12-00 «По млечному пути» (130/150)
14-15 «Идеальные незнакомцы» (150/200)
16-00 «Молчание» английский язык/русские субтитры (200/250)
18-45 «Ла-Ла Ленд» русский дубляж (150/200)
21-00 «Идеальные незнакомцы» (150/200)

МАЛЫЙ ЗАЛ

12-10 «Джокер» (130/150)
13-15 «Суперстюард» (150/200)
14-55 «Коммивояжер» (150/200)
17-00 «Джокер» (130/150)
19-00 ЛОНДОНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ LIAF (150/200)

Нравится1 Поделиться Поделиться Ретвитнуть