Для многих День учителя – лишь повод вспомнить прошлое. На один день снова оказаться школьником, который робко идет с яркой коробкой шоколадных конфет к любимому преподавателю. Мы уже писали о ностальгии и флэшбэках, которые случаются практически у всех взрослых накануне 1 сентября, но сейчас речь пойдет о тех, для которых школа стала местом работы – об учителях.

school

Smog попросил молодых педагогов, которые решились устроиться в школу, рассказать об их впечатлениях, ожиданиях и надеждах.

tumblr_neg62giv0r1qa0ip8o4_1280
circle-14

Анжела Давыдкина, учитель русского языка и литературы

«Еще в пятом классе я решила, что стану учителем. Перед глазами было множество положительных примеров, так что, возможно, именно они оказали на меня влияние. В нашей школе ежегодно проводили день самоуправления, когда ребята заменяли учителей на уроках. Вот тогда я впервые попробовала себя в качестве преподавателя. Я знала, что на первом этапе работы будут сложности, поэтому разочарований нет. Мне нравится то, чем я занимаюсь, я очень люблю детей. Наверное, главная трудность в том, что школьники не всегда понимают, что знания им просто необходимы. Бывает, не слушают, отвлекаются. В школе, на мой взгляд, делать нечего, если не любишь детей, ведь они это сразу чувствуют. К сожалению, роль учителя сейчас сильно изменилась. Если и дальше так будет продолжаться, то не хотелось бы всю жизнь посвящать школе».

circle-15

Дарья Мамкина, учитель английского языка

«Год назад я нашла подходящую мне вакансию совершенно случайно. Нужно было как-то совмещать работу и учебу в магистратуре, а в школе требовался учитель на полставки, поэтому решение попробовать себя в роли учителя было спонтанным. Отработав год, я поняла, что хочу и дальше продолжать преподавать. Мне нравится общаться с детьми и очень хочется делиться с ними знаниями, опытом. Особых надежд, связанных с этой работой, я не испытывала, а вот моим самым большим опасением было то, что дети просто не примут меня, не захотят разговаривать, отвечать на вопросы. К счастью, оно не оправдалось.

Сейчас я веду уроки у семи классов и к каждому из них у меня получилось найти свой подход, так что у нас складываются хорошие отношения. Мне кажется, взрослые учатся по своей воле, у них есть четкая цель, к которой они идут, а вот детей необходимо заинтересовать, постоянно давать им мотивацию, подталкивать в нужном направлении, и это очень сложно. Работа и общение с детьми – самая главная часть работы учителя. Хотя я бы сказала, что главное не просто любовь к детям, а желание найти к ним подход, общаться с ними и помогать. Если это удается, то процесс обучения для учителя и для самих учеников будет приятным и плодотворным. На данный момент могу сказать, что я бы не хотела работать в школе всю жизнь. Конечно, мое мнение может поменяться. Независимо от моего дальнейшего выбора, эта работа будет очень ценным этапом в жизни».

circle-13

Александра Барышева, учитель информатики

«Все хотят подольше оставаться детьми. А работая учителем, мы окунаемся в мир детства, в школьные годы, которые самые чудесные. Поэтому хочется вспоминать их снова и снова и сделать так, чтобы и у учеников остались самые приятные воспоминания. При этом мы не только обучаем, но и совершенствуемся сами. В университете я два раза проходила педагогическую практику: в сентябре и январе, когда училась на 4 курсе. Мои надежды от работы оправдались, так как я знала, что в Физико-техническом лицее учатся хорошие, умные, любопытные дети (я и сама его выпускница).

Для меня проще работать с детьми, чем со взрослыми – несмотря на огромное количество вопросов, им пока еще все интересно. Их разум – это чистый лист, на который можно записать необходимую информацию. Конечно, когда видишь любознательных, интеллигентных детей, хочется им раскрыться и научить лучшему. Я точно знаю, что хочу работать с детьми, но где это будет: в стенах школы, университета или другого учебного заведения, ответить сложно. На данный момент я работаю в школе всего лишь месяц, поэтому все самое интересное еще впереди!».

circle-16

Виктор Раков, учитель физики

«Когда мне предложили поработать в школе, я с удовольствием согласился. Опыта практически не было, немного занимался репетиторством, готовил девочку к сдаче ГИА, что вызвало у меня немалый интерес. Не могу сказать, что у меня были какие-то надежды, а вот страх небольшой был, все-таки работа с детьми – это большая ответственность. Также я понимал, что необходимо правильно себя поставить, то есть вести уроки так, чтобы ученики меня не боялись, но в то же время уважали и внимательно слушали.

Первый раз, зайдя в класс и не зная, как воспримут меня дети, я очень переживал, но спустя несколько минут я почувствовал некую уверенность, если так можно выразиться, и, как мне кажется, провел свой первый урок очень хорошо. После этого всегда захожу в класс с удовольствием и без какого-либо страха и волнения. То есть все мои переживания оказались напрасными.

Могу точно сказать, что работать с детьми сложнее, чем со взрослыми, потому что очень трудно удерживать детское внимание, а, следовательно, и поддерживать тишину в классе. Но тут следует отметить то, что в те моменты, когда в классе тишина и все внимание детей сконцентрировано на лекции, чувствуется большая отдача, то есть дети активнее задают вопросы, участвуют в обсуждении нового материала или уже пройденного, что, как мне кажется, для каждого учителя очень важно. Если постараться, то и результат не заставит себя ждать.

Могу предположить, что качество преподавания определенно лучше, когда учитель любит детей, но любовь к детям может привести к излишней доброте и лояльности, и может получиться так, что дети просто избалуются и перестанут уделять необходимое время предмету. Проработать в школе всю жизнь я не планирую, но не могу сказать с полной уверенностью, что этого не случиться, потому что на данном этапе работа мне очень нравится».

circle-18

Екатерина Лобанова, учитель географии:

«Я решила устроиться на работу в школу в первую очередь ради стабильного заработка. Все же я верю, что работа с детьми – это призвание. Если нет желания с ними вместе достигать поставленных целей, радоваться их победам, развиваться и прогрессировать, то это не ваш путь. Современный образовательный стандарт требует настроить учебный процесс только на детей, учитель для них как компас, который направляет. Для достижения такого результата помимо предметной требуется творческая подготовка учителя. Мой путь педагога, как и у других, тернист, но интересен. Все же я не хотела бы работать в школе всю жизнь – хочется личностного и профессионального роста».

Нравится6 Поделиться Поделиться Ретвитнуть