Есть такое хорошее английское слово wanderlust, которое обозначает сильное и иногда внезапное желание путешествовать, изучать мир вокруг себя, непреодолимую жажду странствий. Это совсем не то же самое, что желание съездить в отпуск куда угодно, где жарко и есть море. Жажда путешествий – это и желание увидеть, как живут люди за пределами твоей привычной вселенной, и навязчивая идея уйти от разочарования окружающей действительностью, и возможность расширения собственных горизонтов, знакомство с другой культурой и образом жизни. В конце концов, желание временно сменить обстановку и получить массу новых эмоций.

Только настоящие путешественники, которые не хватают звезд с неба и не считают звезды гостиниц, не понаслышке знают, что такое настоящая жажда странствий. Лучше один раз выплыть из тихой гавани и поймать ветер в свои паруса, чем сто раз услышать рассказы об этом.

s8voGIL40Wc
qbPyboh_FFs

Меня нельзя назвать путешественницей. Свою первую самостоятельную поездку я совершила только в 2014 году, – рассказывает Ирина Юрлова, путешественник без стажа. – Но однажды я поняла три простые истины. Мир велик. Каждый день нужно стремиться делать что-то новое. Проводить праздники в городе едва ли сильно дешевле, чем в Праге или Риге.

Италия стала для меня первой большой любовью. Затем был Париж. Очень хотелось попасть осенью на массовый забег в Амстердаме, но я не успела зарегистрироваться. Но, наверное, даже к лучшему. Подготовлюсь и пробегу не 10 км, как планировала, а 21 км.

Раньше я просто не представляла, что можно взять и улететь за границу одной, почти без денег, не зная языка. Оказалось, что путешествовать одной интересно и совсем не скучно, а материальные причины – часто только отговорки. День, проведенный в другом месте, иногда может быть равен месяцу дома, когда твой маршрут почти не меняется изо дня в день: работа, учеба, дом, в пятницу в бар, в субботу в кино.

Прошлым летом я открыла для себя яхтинг. Точнее, он сам мне открылся в череде невероятных случайностей и совпадений, которые доказывают – стоит только чего-то захотеть, как возможности сами придут в руки.

Что вы представляете при слове яхта? Белый кораблик под парусами, синее море, загорелых девушек, которые потягивают коктейль из высоких бокалов? Примерно такие ассоциации вызывал у меня парусный спорт. Ходить на яхте дорого, этот спорт наряду с гольфом или водным поло прочно ассоциировался у меня с элитарной верхушкой общества. Несбыточная, недоступная мечта. До тех пор пока одна моя знакомая не рассказала, как однажды ходила под парусом целых 2 месяца, посетив при этом несколько стран. И все это бесплатно. Я замучила ее вопросами. Как? Куда идти? Что делать? Но она только улыбалась и как-то не очень охотно говорила, что просто нужно идти в яхт-клуб. История мутная, решила я и на время про яхтинг забыла. А потом случайно увидела объявление: «Требуется рабочая сила для ремонта парусной яхты». Так началась моя история морского волка.

На яхту, куда я попала, брали всех. С той оговоркой, что ремонт занимал не 2-3 недели, а несколько месяцев, а экипаж яхты составляли в основном подростки. 2 месяца я практически каждую субботу красила, скоблила палубу, терла до блеска металлические части. Это было не тяжело, скорее, весело.

За время ремонта ты знакомишься с яхтой, начинаешь ее любить. Притираешься к команде, вместе вам предстоит жить в тесных кубриках, не спать в ночные вахты, от слаженности вашей работы зависит безопасность экипажа и спокойствие капитана.

В августе все было готово к путешествию. Маршрут «Санкт-Петербург, Финляндия, Швеция». Я с волнением смотрела, как удаляется берег. Впереди открытое море, штормы и непогода, неизвестные города и морская болезнь. Не успели мы выйти в море, как половина экипажа лежала на палубе и стонала. Капитан презрительно сплевывал за борт: «И куда я с такими бойцами?»

JFHoJMbAV9o

Говорят, что морская болезнь есть у всех. Просто опытные моряки справляются с недомоганием гораздо быстрее. Проявляется она по-разному. В большинстве случаев бывает плохо. Очень плохо. О еде думать даже не хочется. Кожа становится бледно-зеленого оттенка. Первое, что нужно сделать, – это принять горизонтальное положение. Лучше на воздухе. Иногда морская болезнь проявляется по-другому и выражается в постоянном ощущении голода. Дело в том, что желудок подает сигналы, что пуст. От этого страшного жора никуда не деться. И пока большая часть команды стонет на палубе, единицы наворачивают консервы и тушенку.

На яхте нет пассажиров, каждый человек – член экипажа и выполняет свою работу. Дежурства на яхте распределяются по вахтовому методу. Экипаж делится на подвахты. Пока подвахта спит, вахта работает: управляют яхтой, готовят еду, драят палубу, моют посуду. Сутки делятся на вахты: с 24:00 до 4:00, с 4:00 до 8:00, с 8:00 до полудня, с полудня до 18:00, с 18:00 до полуночи. Самая ужасная – «собачья», с 24:00 до 4 утра. Хочется спать, холодно и темно. Днем легче. Лег на палубу и дремлешь, просыпаясь только от команды «к повороту». В случае если стоит непогода и нужно поменять паруса, будят весь экипаж по команде «парусный аврал».

BnCS9Zsj9ao

Путешествие на яхте отличается от любого другого. Ты все время в море, не считая непродолжительных стоянок. Ты смотришь на природу другими глазами, открываются такие пейзажи, что даже фотографировать не хочется, пленка и цифра не передадут этого ощущения свободы и счастья, которое формируется из звуков, видов, ветра, шума тугих парусов. На яхте часто случаются розыгрыши. Делать почти нечего, а энергию нужно куда-то девать. Во время своего путешествия я задумала подшутить над одним 16-летним мальчишкой Мишей. Хотела намазать ему брови депиляционным кремом. Идеальное преступление. Проснется утром, брови есть. Умоется – нет. К сожалению, пошутить так и не удалось, в последнюю ночь он спал, свернувшись в клубочек в спальнике. А вообще курьезов было много.

За время путешествия мы побывали в двух странах, в бесчисленных городках, портах, маринах. Однажды мы два дня стояли у острова, на котором был всего один дом. В нем жила немолодая семейная пара. Они держали кафе для таких же путешественников, как мы. Яхтинг – это замечательная возможность увидеть места, куда вряд ли попадешь по-другому. Мы заходили в Турку и Хельсинки, неделю стояли в марине в центре Стокгольма. Это невероятно круто: утром сидеть на теплой палубе, пить ароматный кофе и смотреть на город. Снимай мы комнату в хостеле или даже кровать, этот вид стоил бы нам от 20 евро за ночь.

Месяц путешествия на яхте обошелся мне в 7 тысяч рублей, не считая личных расходов, в эту сумму вошло и питание (а ели мы на яхте очень много), и стоимость стоянок, которые, кстати, часто оборудованы сауной. Все остальное я спустила на кабаки и сувениры. Путешествие на яхте – это бюджетный способ увидеть мир.

qInNahtjRCU

Позаботиться о том, чтобы попасть на яхту, нужно заранее. Подготовка к навигации в наших широтах начинается в апреле. Эта подготовка может включать в себя как крупный, так и мелкий, косметический ремонт. Лучше всего заранее списаться с капитанами и старпомами понравившихся яхт (часто в социальных сетях есть их группы) или начать ходить по выходным в яхт-клубы, предлагать свою помощь в ремонте. Стучитесь в любые двери. Если яхта не коммерческая, вас, скорее всего, возьмут в команду. Есть еще несколько ресурсов по поиску судов за границей, например, 7knots.com и floatplan.com. Но я, ввиду своего небольшого опыта, ими пока не пользовалась.

Нужно понимать, что в путешествии на яхте требуется не только выносливость и хорошая физическая форма. Важно уметь находить общий язык со всеми, влиться в команду, быть готовым проводить много времени с другими людьми в тесном помещении. Поэтому так важно ответственно подходить к выбору яхты. Повысить шансы попасть на яхту бесплатно могут навыки управления яхтой, опыт хождения, умение готовить, знание языков, знание такелажа и умение вязать узлы.

За время путешествия я так и не научилась управлять яхтой и вязать узлы. Сам капитан, беззвучно чертыхаясь в густые усы, терпеливо объяснял, как завязать рифовый узел – я была безнадежна. Что лишний раз доказывает – на яхту может попасть каждый. Было бы желание. Хотя уделить внимание обучению все-таки стоит. Опытные матросы гораздо быстрее найдут попутное судно, в том числе и иностранное.

Между прочим, «Хортица» – первая яхта, на которой я ходила, в этом году снова собирается в плавание.tochka

Нравится7 Поделиться Поделиться Ретвитнуть